У автоугонщиков есть мануфактурные кодграбберы !

У автоугонщиков есть мануфактурные кодграбберы !….В итоге 95% сигнализаций стали абсолютно бесполезными.

Кодграбберы, ретрансляторы, сканеры.

Рассмотрим различные электронные устройства, которыми активно пользуются угонщики.
История начала быстрого развития рынка сигнализаций и устройств для вскрытия оных, можно начать с началом 90-ых. Стали появляться первые простые сигнализации, дорогие иномарки, естественно преступное сообщество не пропустило этот момент.

В то время было очень много различных видов угона от простого разбоя, до уже первых успешных попыток взлома передающего кода и без того примитивных сигнализаций. Передающий код этих устройств, был настолько прост, что можно было вскрыть путем простого подбора с помощью такого — же брелка, с помощью микропереключателей. Отсюда и название – «Кодо-подмена»

С дальнейшим развитием сигнализаций, стал сложнее и длиннее передающий код.
Появились первые сканеры, устройства, подбирающие код — автоматически, путем того же перебора всевозможных комбинаций.

Далее на арену выходят — сигнализации с динамической кодировкой.
Основателем данного кодирования, считается Южно — Африканская компания «Nanoteq» кодировка получила название – «Keeloq»
Ключ + замок – скрытый шифр.

Каков принцип работы данного кода?

Команда с брелка, генерируется основе 28-битного серийного номера (постоянная часть кода), 64-битного ключа (изменяющаяся часть) и 16-битного счетчика синхронизации, образуя миллиарды никогда не повторяющихся цифровых комбинаций!
Подобрать комбинацию, как в случае со старыми типами сигнализаций — не возможно, на это, по скромным подсчетам, уйдет 29247 лет.

Итак, мы имеем практически совершенный код, который нельзя вскрыть путем подбора кода, с помощью сканера.
Так, как число комбинаций в нем уже составляет = 2^32.
Сама технология «KeeLoq» не является секретной, алгоритм шифрования описан в открытой документации компании — «Microchip»

Чтобы сгенерировать код управления конкретной охранной системой, надо знать индивидуальный секретный ключ шифрования. Этим пользуются угонщики, при изготовлении «алгоритмического» кодграббера. Также минус систем с динамическим кодом, состоит в том, что блок принимающей стороны, просчитывает вперед еще от 10-15 команд, что в принципе достаточно для взламывающего устройства..

Виды электронного взлома.
Рассмотрим основные устройства, которыми пользуются угонщики, на данном этапе времени.

Сканеры.

Использовались для вскрытия сигнализаций с простым кодом (кодоподмена)
Устройство не глушит и не записывает, передающий сигнал от брелка к блоку, а просто подбирает по определенному алгоритму различные варианты кодированного сигнала и выдает их в эфир, пока не найдет нужную комбинацию.

Осторожно, мануфактурные кодграбберы!

Осторожно, мануфактурные кодграбберы!

Вниманию владельцев транспортных средств!

У автоугонщиков появились мануфактурные кодграбберы!

В итоге 95% сигнализаций стали абсолютно бесполезными.
Практическое подтверждение этому нашли журналисты популярного издания «За рулем», которые детально описали работу кодграббера, колющего как орешки сигнализации с динамическим кодом Keeloq.

Эти результаты опубликованы в ноябрьском номере журнала

Брелок, о котором идет речь, служит не для охраны автомобиля, а как раз наоборот – для его изъятия. Внешне такой брелочек практически не отличается от своего коллеги, работающего в системе типа Sheriff («Шериф»), при этом его цена (100 тыс. руб., продается в Интернете) определяется длиной списка сигнализаций, которые тот умеет вскрывать.

Итак:

— Alligator D-970. Автомобильная охранная система с двусторонней связью. Страна-производитель – Тайвань.

Эту рептилию брелок не раскусил, поскольку настроен на более раннюю модель. Но есть опасение, что продвинутый электронный ворюга взломает и эту модификацию.

— KGB FX-7. Автомобильная охранная система. Двусторонняя связь. Страна-производитель – Тайвань.

Изделие со столь вызывающим названием не оправдало его и сдалось мгновенно.

— Tomahawk TW-9030. Сделано на Тайване.

На упаковке «Томагавка» ни единой надписи по-русски! Но «заграничность» не отразилась на способностях «охранки»: ее расшифровали с первой же попытки.

— Scher-Khan Magicar 6. Автомобильная охранная система с двусторонней связью. Производитель не указан.

«Шер-Хан» мяукнул, тут брелок его и расшифровал.

— StarLine Twage В9. Серия В. Многофункциональная автосигнализация нового поколения с обратной связью. «Разработано HighTech MF Group по техническому заданию и в сотрудничестве с компанией «Ультра Стар».

Эту технику кодграббер также освоил…

— «Сталкер-600 Light». Противоугонный цифровой охранный комплекс.(Сделано в России (Санкт-Петербург)

Создатели убеждены, что заложенный в это изделие многоступенчатый диалог автосигнализации и брелока сегодняшним взломщикам не по зубам, в отличие от известного кода Keeloq.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *