Сегодня: Понедельник 22.01.2018
Пробки на дорогах
Пробки на Яндекс.Картах

С Днём смеха
Пощекоти зайку!!!
Улучшатель настроения
Введи свое настоящее имя!
Забей на работу -
Подергай сиськи!


Рекламные объявления

Таймер в стеклоочиститель

Таймер в стеклоочиститель

Регулируемая пауза стеклоочистителя
До последнего думал, что меня это не коснется, что я все же не такой замороченный, но природа берет свое, и стремление к комфорту, ленивому обращению непреодолимо. Речь идет о регулировании паузы стеклоочистителей. Кому из водителей не знакома ситуация, когда осадки либо слишком интенсивные для стандартной паузы в 5 секунд, но недостаточно интенсивные для непрерывного режима, либо вовсе идет слабый дождик, который смачивает окно только через 20 секунд после его очистки. В таких случаях дергать рычажок стеклоочистителя приходится вручную, и постоянно следить за состоянием стекла.

В течение последних пары месяцев принимал участие в размышлениях Leon922 на эту тему и наблюдал за блистательной работой Lex-407 который в общем-то все описал, как надо.
Существует, конечно, готовое решение регулировки паузы — реле 54.3777 для ВАЗ-08-09, -13-15 (производится кстати в Рязани), которое дает возможность регулировки от 1 до 45 секунд.
Реле программируется пользователем дерганием рычажка, говорят — удобно и привыкаешь быстро, но другой подход к этой проблеме мне понравился больше :-)
Заключается он в легкой модификации стандартного реле и внедрении в цепь переменного резистора, который и будет служить регулятором паузы.
Начнем с внедрения переменника, поскольку доработка реле направлена лишь на изменение минимальной паузы с 5 до 1 секунды. За паузу отвечает резистор в реле, номиналом 2,7 КОм, который выходит непосредственно на выход J реле. Смысл в RC-цепи, которая позволяет согласно времени зарядки конденсатора управлять паузой стеклоочистителя. Резистором на 2,7 КОм, эта пауза по умолчанию строго задана и равна 5 секундам. Если сопротивление уменьшить, уменьшится и пауза, так как конденсатор будет заряжаться быстрее, и наоборот. Внедрив переменное сопротивление, мы сможем динамично изменять паузу стеклоочистителя.
С выхода J реле к колодке правого подрулевого переключателя идет желтый провод с зеленой полосой, в разрез которого и надо впаять переменник, чтобы включить его последовательно с резистором в реле. Разбираем кожух рулевой колонки, вынимаем правый подрулевой переключатель, разрезаем желтый с зелой полосой провод — все готово к установке переменника. Lex-407 нашел где-то интересный такой маленький реостат, который умудрился встроить в подрулевой переключатель! За работу ему отдельный респект, меня лично это больше всего впечатлило. Я такого реостата не нашел, что меня впрочем не очень-то и огорчило, поскольку рычажки у меня штатные, а менять мне их не очень хочется, ибо нивовские будут далеко от руля, а я, как можно было догадаться, сторонник максимального комфорта и тянуться за рычажком и за установленной на нем регулировкой в том числе — не вариант. Поэтому купил обычный реостат на 33 КОм с торчащей крутилкой :-)

Контакты припаял таким образом, чтобы пауза увеличивалась при вращении против часовой стрелки.
Заранее присмотрел местечко, куда его пристрою — на место давно не работающего гидрокорректора, которого на этой машине работающим я так и не застал, но никогда особо не страдал от его отсутствия… Таким образом механизм гидрокорректора я без зазрения совести выкинул, а на его место установил (не без труда и всяких технических изысков по надежной установке) свой переменник.

Начальное положение скорее случайно, чем специально, совпало со значком света фар — ну будет на что ориентироваться, если что.
Итак, первая часть затеи реализована — пауза регулируется так же плавно, как крутится переменный резистор, замаскированный под гидрокорректор. Кстати в перспективе быть может достигну максимальной эстетики, если получится кольцо с отметками гидрокорректора как-то перерисовать таким образом, чтобы на нем были отмечены паузы стеклоочистителя в соответствии с положением реостата.
Следующим шагом является внесение изменения в штатное реле, а именно замена резистора, отвечающего за паузу на резистор меньшего номинала, чтобы сделать регулировку более точной — начиная от 1 секунды.
Lex-407 описал переделку реле, которое оказалось не таким, как у меня. Я же опишу, как переделать реле 526.3747-08.
Наивно было бы предполагать, что сведение сопротивления, отвечающего за паузу, на нет будет увеличивать скорость движения дворников, тем не менее, я предположил :-)

Ради эксперимента вокруг штатного резистора впаял перемычку, но ни к чему толковому это ни привело, и при малых значениях сопротивления переменного резистора конденсатор в реле начинал трещать, поскольку при слишком малом сопротивлении конденсатор заряжается настолько быстро, что дворники не успевают взмахивать и давать ему разряжаться.
В итоге впаял вместо штатного резистора резистор на 330 Ом, в результате чего добился минимальной паузы в 1 секунду.

Не знаю, почему у меня с таким резистором минимальная пауза равна 1 секунде, а у Lex-407 двум. Быть может из-за того, что реле разные, у меня и штатная пауза была не 5, а скорее 4 секунды.
Теперь жду осадков, чтобы проверить все в деле :-)

Цена вопроса: 25 рублей

Источник www.drive2.ru/cars/lada/2114/2114/geddar.../288230376151908539/

Еще тема jazz-russia.ru/viewtopic.php?f=62&t=4314&start=15