Сегодня: Пятница 22.06.2018

Рекламные объявления

Замена и стайлинг подсветки салона Opel Vectra C

Замена и стайлинг подсветки салона на автомобиль Opel Vectra C

Пример применения навыков, полученных автором в космическом спутникостроении.
Начнем. Т.к. меня страшно бесил желтый цвет, пришлось его замочить, вариантов для фантазий масса, хотя есть и исключения...
Яркость увеличилась в 1.5 раза., днем подсветка наиболее разборчива.

На фотах есть несколько вариантов переключателя света и бокового правого переключателя.
Для примера

alt

alt

alt

Для этого нам понадобятся:
- Набор часовых отверток с шестигранными звездочками Т6 Т7 в том числе
- шестигранник ( звездочка ) Т20
- набор шестигранных звездочек T10 - T40
- крестовая отвертка
- платок носовой
- надфили
- пинцет
- паяльник с жалом 2 - 3 мм
- лупа
- бумага обычная ( белая чистая )
- светодиоды
UPEC 440 хх хх SMD типа.
Для белой подсветки приборки, климата, дверных блоков, переключателя света, кнопок обогрева сидений только UPEC VE-PT440NW0 - аналогов нет ( около 55 шт )
Одометр и стрелки UPEC VE-PT440NR0 ( красный )... Возможны другие варианты ( около 15 шт )
1.8 mm 130M**C с линзой для кнопок и управления на руле ( * - цвет W7 или R2 или B или G ) ( около 15 шт )
один 3 мм любого цвета для подсветки пепельницы
6 рассеивающих 5 мм ( тип не помню, продаются в Кунцево )) для дисплея
один стандартый бесцокольный красный диод за 25 руб с рассеивающей линзой Megapower для прикуривателя ( другого цвета не сделать, там колцо желтого цвета )

- сопротивления 770 ом 0.25 вт 3 - 6 шт
- кисточка и чуть водки
- терпение
- отсутствие трясущихся рук
- кусок пластмассы белого цвета( толщина 0.5 - 0.8 мм ) для дисплея ( рассеиватель ). Штатная - желтая

SMD диоды имеют такой размер, зеленый - старый, красный - новый.

alt

1. SMD
2. 3 мм
3. 5 мм сверхяркий рассеивающий для дисплея
4. 1.8 мм
5. обычные лампы

Начинаем с демонтажа деталей

alt

Зеленое
- Отщелкиваем молдинги руками, поддевая их снизу, если плохо идут поддеваем аккуратно отверткой не покоцав их и пластик, они оч нежные.

Красное
- Вертим руль, удаляем ( не теряя ) заглушки , откручиваем 2 самореза. Чтобы не свернуть резьбу в будущем, запоминаем, какой слева, какой справа.
- Снимаем верхний кожух вместе с кожанной хренью и декоративной накладкой приборки. Все спокойно отщелкивается и вынимается.

Голубое
- отвинчиваем 2 винта, вытаскиваем приборку, отсоединяем разьем. Ключ вынут из замка

Розовое
- отвинчиваем 2 винта, вынимаем левый воздуховод. За ручку тащим на себя переключатель света. Через отверстие, где стоял воздуховод аккуратно выдавливаем переключатель наружу. Отсоединяем.

Белое
- отвинчиваем 4 винта, аккуратно вынимаем центральный воздуховод. Отсоединяем дисплей, он держится на четырех саморезиках, прикрученных к воздуховоду.

Желтое
- аккуратно через ткань ( чтоб не покоцать декоративные части ) тонкой отверткой поддеваем левый и правый переключатель на дверях. Отсоединяем.
- аккуратно, упираясь в крепежную раму, отщелкиваем небольшим надавливанием передние панели кнопок. Делаем это сверху вниз. Далее тонкими плоскогубцами цепляем их вытаскиваем корпуса кнопок.
- через ткань поддеваем климат по бокам. Он спокойно ощелкивается и снимается. Запомните положения ползунков. Отсоединяем.
- снимаем декоративную рамку КПП, вынимаем пепельницу, поддевая по бокам, вынимаем корпус пепельницы. Отщелкиваем блок подсветки

РУЛЬ
Не включаем зажигание!!!!
- за блоками управления на руле сзади откручиваем шестигранной звездочкой 2 винта по обоим бокам
- подушка держится на ацких защелках. Они находятся ниже центра по бокам подушки сзади. В отверстия вставляем плоскую отвертку, поддевая края защелки внутри отверстий одновременно выдавливаем ее наружу.
- отсоединяем подушку
- Выкручиваем металическую площадку
- аккуратно тянем на себя блоки управления на руле. Они отсоединяются вместе с черной рамкой. Отсоединяем их от рамки.

Ничего в машине, на улице разбирать из того, что Вы сняли не нужно, т.к. Вас ждут ацкие сюрпризы и Вы рискуете многое потерять.
Стелим 3 слоя газет и т.д. на стол, чтобы детали не царапались

Начнем с приборки

alt

Зеленый
- откручиваем винты

Красный
- аккуратно отщелкиваем блок приборки. Вынимаем, не ляпаем пальцами на циферблаты. Кладем на стол стрелками вверх.

Желтый
- аккуратнее с этими тремя защелками. Их легко можно сломать.

alt

Снимаем стрелки
- вырезаем из бумаги подложки для всех циферблатов, да бы их не заляпать
- делаем бумажные подушки
- кладем на приборку
- аккуратно вытягиваем пальцами стрелку на 1 мм. Подкладываем кончики отверток так, чтобы рычаг был равномерным. При этом бумажные подушки закрывают хромированные кольца !!!
- легким нажатием типа рычаГ одновременно!!!! на две отвертки ( а то сломаем стрелки, они хрупкие, не как в ОВБ ) "вытягиваем" их на верх...
- отщелкиваем аккуратно три защелки. Делаем это циферблатами вверх. Удаляем циферблаты.

Аккуратнее с дисплеями. По сто раз их поднимать и опускать не следует в воизбежании повреждений и обрыва колодок.

alt

Красным указаны диоды подсветки, зеленым подсветка стрелок. Желтый - 4 диодика одометра по дисплеем ( о них позже )
И тут мы видим, что у нас нету таких диодов подсветки!!! На самом деле это тот же UPEC, только в другом корпуе. В его разновидностях и аналогах нет белых, только красные, синие, зеленые и наши желтые. Причем они не яркие ( сила света 200 - 300 mv )
Но ширина, поляризация, ток, максимальное напряжение полностью идентичны с купленными, нами, диодами UPEC VE-PT440NW0. Ширина у обоих 3 мм.

Перед демонтажем запомните:
- не нужно перегревать площадки
- перед тем, как выпаять один SMD, запомните его полярность ( см рис ниже, скошенный уголок - это плюс ), чтобы предотвратить запайку с неправильной полярностью. Если это случится, не будет гореть весь циферблат, т.к. у диодов последовательное соединение.
- соответственно заменяйте по одному
- не лейте много олова и канифоли

Выпаивать нужно очень аккуратно, не повредив дорожки.
- Берем пинцет )). Паяльником ( жало 2 - 3 мм ) поддеваем край светодиода придерживая пинцетом, нагревая площадку. Край отпаивается и чуть приподнимается. Остынув он не соприкасается с дорожкой. Придерживая пинцетом, отпаиваем второй край и удаляем старый диод.
- Без олова на паяльнике, просто с канифолью лудим площадки.
- Берем лупу, проверяем, смотрим отсутствие микро оловянных нитей между площадками ( такое бывает )
- Пинцетом устанавливаем новый светодиод строго с идентичной полярностью выпаянного.
- Наживляем его с одной стороны, чуть прогрев площадку. Проверяем, что стоит правильно и ровно. Далее капельку олова и , прижимая его пинцетом, запаиваем тот край, который не наживляли. Далее прижимаем второй край и запаиваем.

Это касается всех SMD, кроме тех, проблему которых я описывал выше. Мы их заменили на идентичные, только в другом корпусе.
Проблема установки новых решается с маленьким гемором:
- выпаиваем диод подсветки циферблатов ( красный цвет на рис )

alt

- берем оловянную проволоку ( тонкий припой )
- делаем оловянную площадку высотой 0.5 - 0.7 мм т.к. если сравнивать два диода ( наш старый слева и новый справа на рис ниже ), они отличаются высотой элемента свечения ( элементы у них эдентичные ), т.е. почти сравниваем высоту а и б, а недостающую величину компенсируем углом в 80 градусов, развернув плоскость пучка света диода чуть выше от платы, а не перпендикулярно, как было у старых. При это мы плучаем правильное направление свечения в элементы шкал.

alt

- паяем и чуть под углом. Получаем ( 1 рис старые, 2 рис новые )

alt

Делаем так всю прибоку, т.е. стрелки + подсветка. Аккуратно паяйте подсветку стрелок, там можно задеть корпус моторчиков и их повредить паяльником.

Новые элементы...

alt

Далее беремся за одометр.
Там стоят двухцветные SMD диоды ( в комплектации с индикацией непристегнутых ремней ( Австралия, Германия, ОАЭ... ) одометр загорается красным ). В нашем случае эта опция отключена, что упростило задачу.
- поднимаем дисплей
- снимаем пластмассовый корпус
- аккуратно выпаиваем диоды ( не забываем про полярность )
- впаиваем новые со смещением корпуса диода вниз ( да бы не сделать короткое замыкание диодом)
- берем надфиль и поттачиваем 4 отверстия для диодов. Они же на 1 мм сместились вниз

alt

Красный - свободные площадки
Собираем приборку ( не ляпаем на циферблаты, все кроме стрелок ), идем к машине, проверяем. Сначала подключить, потом включать зажигание.

Берем кисточку, водку. Аккуратно моем плату от канифоли. Собираем приборку.
Ставим бумажную защиту на циферблаты. Приступаем к установке стрелок. Это страшный гемор ))
- сначала ставим стрелки топлива и температуры
- держим стрелку в руке через платок, с обратной стороны фиксируем вал моторчика, чтобы был упор
- надеваем стрелку не до конца
- делаем прокладку из бумаги, плотную, толщиной 0.7 - 1 мм. Она не даст стрелке одется до конца ( в этом случае будет чиркать о циферблаты и не буде крутиЦЦа )
- нажимаем аккуратно, держа стрелку в платке
- далее, после того, как мы правильно установили стрелки температуры и бензина ( зазор между плоскостью циферблата и стрелкой в спокойном состоянии 0.6 - 0.8 мм, в противном случае свет от подсветки стрелки будет сильно попадать на циферблаты + стрелка потеряет яркость )
- центруем стрелки, аккуратно двигая их ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ. Ставим их на ноль.
- тоже самое со стрелкой тахометра. Спидометр центровать аккуратно, в противном случае придется заново снимать и одевать стрелку, т.к. ее нельзя прокрутить против часовой полностью. Мешает кнопка сброса одометра.

Берем блок кондиционера, климата

- отщелкиваем защелки и разбираем.

alt

Видим кучу SMD диодов

alt

Красное - подсветка символов и кнопок
Белое - подсветка включенной кнопки ( кнопка активна )
Соблюдая все правила, описанные выше, паяем, моем, собираем.

Переключатели правой и левой двери

alt

- на правом отвинчиваем два винта
- отщелкиваем защелки
- разбираем кнопками вниз, чтобы ничего не потерять и ничего не вывалилось

Видим SMD диоды

alt

Здесь видна идентичность старых и новых

alt

Зеленое - новые диоды ))
Паяем, собираем...

Переключатель света. SMD диоды

- отщелкиваем переднюю панель. Держим блок разьемом вниз
- поднимаем две кнопки ( корректор фар и яркость )
- снимаем их и черный кожух вокрух кнопки яркости. Снимается легко
- откручиваем 5 винтов
- держим блок вниз разьемом, снимаем черную крышку, видим плату. Блок не переворачиваем.
- аккуратно вынимаем плату
- паяем
- собираем, проверяем

Sorry, фоток на переключатель я не сделал...

Кнопки обогрева сидений. SMD диоды
- положения на 0
- где разьем аккуратно отгибаем защелки, вынимаем тело кнопки

alt

- меняем диоды
- собираем и проверяем

Если индикаторы включения слишком яркий, вырезаем из белой бумаги А4 светофильтр.

Кнопки сигнализаци, аварийки, ESP ( страшный гемор ). 1.8 mm 130M**C с линзой
Разобрав их, я охренел. Думал, что там SMD, оказались 3х мм диоды ( зеленый см ниже). Но это полбеды. Они там не припаяны. Контакты сжаты медью на заводе. Дорожки не лудятся

alt

Покурив, нашел выход

alt

- откусываем диод, примерно полкорпуса линзы. Он рассыпается ( красный )
- видим две площадки ( синий )
- аккуратно их лудим, не повреждая паяльником пластик
- лудим ножки диода
- припаиваем новый диод ( красный ) к луженым площадкам ( синий )
- собираем в обратном порядке

Есть опасность повредить сопротивление. Тогда гемор увеличится в 10 раз.
- откусываем сопротивление на полкорпуса. Оставленный кусок лудим
- припаиваем новое сопротивление ( 650 - 700 ом на 0.1 -0.25 ватт )

ПыСы Сигналка у мен теперь мигает ацко красным светом ( там только красный либо розовый )
При этом нужно аккуратно соблюдать размеры, чтобы новый диод не задевал о лицевую панел кнопки при нажатом состоянии, так же не мешал контакту.

Управление на руле.
1.8 mm 130M**C с линзой
- разбираем блоки. Не потеряйте пружинки кнопок

alt

- перепаиваем на новые, соблюдая полярность

alt

Делаем из белой бумаги светофильтры, т.к. получается ярко...
- вытаскиваем пружинки из корпусов кнопок
- вырезаем кружки диаметра пружинок
- вставляем его, прижимаем пружинкой
- собираем, проверяем

Дисплей ( фоток не делал ) гемор небольшой
- разбираем
- выкручиваем лампочки
- вынимаем каркас с платой и дисплеем
- откидываем дисплей ( аккуратно )
- вынимаем рассеиватель. Он сцуко желтый
- берем лист белой пластмассы 0.5 - 0.8 мм и ножницами вырезаем новую рассеивающую плашку. У кого есть старый дисплейный блок от ОВБ, то там просто подгоняется под ОВЦэшную
- изготавливаем новые лампы

Берем обычные автолампы с обычным цоколем. Разбираем, удаляем лампу. У нас остается корпус и два контакта. Далее паяем диод с сопротивлением.

alt

диод выглядет так ( цифра 3 ), а лампа цифра 5
Вставляем в контакты, через дырочки, загибаем с внешней сторны, собираем, запаиваем с внешней стороны.

alt

- собираем и проверяем

Вроде все... Уффф

Собираем Опиль обратно. Все вставляем и закручиваем в обратном порядке.
Берем TECH2 и снимаем ошибки ( там все временные, комп регистрировал разьединение приборки, климата и т.д. )

Наслаждаемся!

Вариантов цветов ограниченно
доступные цвета:
SMD
белый
ярко оранжевый
красный ( для приборки не слишком яркий )
голубой
зеленый
желтый

1.8 и 3 мм

белый
красный
синий
зеленый
желтый

5 мм

белый
красный
синий
зеленый