Сегодня: Суббота 21.04.2018

Рекламные объявления

Подогреватели "Вебасто"

altПодогреватели "Вебасто"
Принцип работы жидкостных отопителей Webasto.

Вот краткое описание работы системы
Принцип работы жидкостных отопителей заключается в следующем. Внутри теплообменника сгорает топливо и нагревает антифриз, циркулирующий вокруг теплообменника.Далее, нагретый антифриз поступает в систему охлаждения двигателя и радиатор отопителя салона автомобиля.

При достижении определенной температуры электронный блок управления отопителем включает вентилятор штатного отопителя автомобиля, и кабина прогревается так же, как и при обычной работе двигателя. При достижении температуры охлаждающей жидкости порядка 80 градусов горение в отопителе прекращается, но жидкость продолжает циркулировать по системе. Температура ее понижается, и в отопителе вновь начинается горение. Время работы ограничивается настройкой таймера или конструктивно.

Теплый двигатель для холодной зимы
Самый уязвимый зимой агрегат автомобиля – его двигатель. Чтобы максимально облегчить его запуск морозным зимним утром, целесообразно применять предпусковые подогреватели. Самые простые из них питаются от внешних источников энергии, чаще всего – электрической. Вторые, им присвоено имя «автономные», находят эти источники внутри самого автомобиля. В чем разница, преимущества и недостатки каждого из них.
Первые электрические подогреватели больше всего походили на обычные спиральные кипятильники.
Те же два витка спирали, та же эбонитовая ручка, тот же 1 квт. Эти «самовары» имплантируются в блок цилиндров на место предохранительной противоледной заглушки. Она удаляется, а вместо нее в блок вводится спираль нагревателя. Ее задача – постоянно подогревать охлаждающую жидкость в системе.
Провод в мощной тепловлагоизоляции идет под передний бампер к обычной электрической розетке. Большинство розеток устанавливалось под левой фарой, так удобнее – вышел на левую сторону и подключил соединительный кабель к розетке на столбе или стене своего дома.

Предпусковые подогреватели решают сразу несколько проблем. Износ теплого двигателя в момент запуска на порядок меньше, чем при традиционной «раскрутке». Меньше расходуется бензина и масла.
Автомобиль практически мгновенно уходит со стоянки, над которой после мучительного прогрева не висят облака выхлопных газов. На каждом теплом старте экономится по 20–25 мин. Вот почему предпусковые подогреватели столь популярны в мире. Кстати, купить его в холодных странах Европы, например, в Финляндии, можно в любом автомагазине по цене 50–80 евро.
Установка такой системы занимает максимум пару часов и не требует подготовки.
При всех преимуществах подогреватели этого типа имеют один хронический конструктивный недостаток – «съедают» за ночь 8–10 квт не такой уж дешевой электроэнергии. Правда, есть выход – в комплекте с «самоваром» можно купить электрическую розетку с таймером и даже календарем, которая позволяет программировать прогрев двигателя на несколько часов и даже дней вперед.
Это повлечет дополнительные расходы в виде 20–25 евро.
Норвежская компания DEFA предложила другое решение – несколько усложнив подогреватель, она снабдила его блоком управления. На нем можно задать желаемую температуру охлаждающей жидкости, и автомат сам будет периодически включать и отключать спираль.

Избавить автомобиль от «электрического поводка» взялась немецкая компания Webasto. Так появился на свет автономный подогреватель.
Небольшой блок весом около трех кг всего за час работы может подогреть систему охлаждения двигателя до 70 градусов. И это при условии, что «за бортом» будет свирепствовать мороз за –20.
Автономный подогреватель врезается в три штатные системы любого автомобиля – питания электрического, питания топливного и охлаждения.
При этом тип силового агрегата не имеет никакого значения, будь то бензиновый или дизельный.
Работает подогреватель следующим образом: в миниатюрной камере сгорает топливно-воздушная смесь. Роль свечи зажигания играет специальный калильный штырь. Стенки камеры сгорания представляют собой теплообменник, внутри которого циркулирует охлаждающая жидкость штатной системы охлаждения. Насосом отопителя она «загоняется» в общий контур и, проходя по водяной рубашке блока цилиндров, прогревает двигатель.

Чтобы нагляднее представить, насколько экономичен такой подогреватель, рассмотрим несколько цифр. Классический подогреватель Thermo Top компании Webasto производится в версиях Е и С. У них одинаковые габариты – 214х106х168 мм и вес около 3 кг. Отличаются они лишь тепловой мощностью – 4 и 5 квт. Чтобы обеспечить такие показатели, достаточно взять от бортовой сети, соответственно, всего лишь 26 или 32 вт. Е предназначен для обычного легкового автомобиля и расходует около полулитра бензина в час. С устанавливается в более крупные автомобили, джипы, минивэны и расходует в час 0,67 л бензина или 0,6 л солярки. Конструкция подогревателя позволяет устанавливать его в любом положении и в любом месте.
При этом, в отличие от «самоваров», его установка не связана с вмешательством в оригинальную конструкцию автомобиля.
Подогреватели такого уровня могут комплектоваться пультами управления с таймерами, устанавливаемыми на панели приборов, или брелоками для дистанционного запуска с расстояния до 600 м. Но намного удобнее запрограммировать подогреватель для работы с брелоком от любой серьезной противоугонной системы. Им же можно управлять и предварительным запуском прогретого двигателя.

Стоимость предпусковых подогревателей для легковых автомобилей в зависимости от комплектации и выбора дополнительных функций составляет $500–700. В эту сумму входит и установка.
Любителей продукции отечественных производителей вынуждены огорчить. Да, время от времени появляются российские разработки тепловых аккумуляторов, предпусковых подогревателей, систем прогрева двигателей. Но большинство из них не могут похвастаться высокой надежностью и широкомасштабным производством – рынок ориентирован на импортные средства.
Предпусковые подогреватели, как мы выяснили, обеспечивают только запуск двигателя – салон зимой надо прогревать отдельно.

«Газета.Ru»