Авторазборка Škoda Octavia A5 FL и Honda HR-V

г. Москва, ул. Кусковская 4a 

Наши телефоны 8 (905) 716-36-20

Типы автоматических КПП

Типы автоматических КПП (АКПП)

Бесспорно, оснащение машин автоматической коробкой передач привело к резкому снижению нагрузок, возлагаемых на водителя.
Из преимуществ подобных механизмов сразу можно назвать следующие пункты: увеличение комфортности вождения из-за отсутствия педали сцепления, плавное переключение передач самим устройством, предохранение двигателя и ходовой части автомобиля от перегрузок, выбор как ручной, так и автоматической работы КПП.
В принципе, это известно почти всем автолюбителям, но ведь ассортимент автоматов настолько богат, что порой даже и не знаешь, что выбрать.
Попробуем более тщательно рассмотреть все типы автоматических КПП и отразить все их плюсы и минусы. Ну и начнем с классики жанра.

alt Классическая гидравлика.
Особенность таких устройств в том, что в них полностью отсутствует связь двигателя автомобиля с колесами. Крутящий момент передается через рабочую жидкость с помощью двух турбин — ведомой и ведущей.
Но в процессе технической эволюции такими коробками научили управлять специальные электронные устройства. В результате гидромеханические трансмиссии имеют спортрежим, зимний режим, программу экономичной езды, а также возможность ручного переключения передач.

Полуавтоматы (коробки с функцией перехода на ручное управление) у каждого производителя называются по-своему. Самое распространенное название Tiptronic (он же Autostick и Steptronic), что, к слову, реализуется далеко не на всех автомобилях с электронной системой управления АКПП.

Данный режим является скорее полуавтоматическим, нежели ручным, так как трансмиссионный компьютер не перестает работать при включении данной системы и все равно контролирует работу автомобиля.

К примеру, он не позволит вам резко тронуться с повышенных передач и будет четко отслеживать градацию оборотов.
Но самая изюминка системы в том, что, как только рычаг переключения коробки оказывается в положении m/s (Manual Select), он превращается в джойстик.

Если толкнуть его вперед, то включится последующая передача (например, после первой — вторая), а сам джойстик вернется в исходное срединное положение. Толкнул назад — и после второй передачи вновь включится первая, а рычаг снова вернется в нейтральное положение. В этом и есть суть системы

Tiptronic (Autostick, Steptronic).
alt Разумеется, помимо гидравлики существует еще и другие системы устройства КПП. Рассмотрим вариатор: большой плюс вариаторных трансмиссий в том, что они плавно изменяют крутящий момент.
То есть на классической гидравлике мы можем видеть по тахометру и слышать, как именно работает коробка.
А вариатор же работает очень степенно и постоянно подхватывает момент переключения, когда это необходимо, сохраняя при этом баланс скорости. Основной недостаток вариатора — акустический.
Автомобиль как бы постоянно работает в одной тональности, как троллейбус.

Но эту проблему уже пытаются решить инженеры. Однако преимущество вариатора неоспоримо — потребление топлива у автомобиля с такой коробкой передач значительно меньше, нежели у классики (тем более если в ней еще и ручное управление присутствует).
Плюс механизм вариатора и весит меньше.

alt Следующий подтип автомата — роботизированная механика.
По своей начинке она действительно больше подходит под термин «механика», но по управлению — чистый автомат.
Собственно, манера езды здесь та же, что и на автомате, а расход топлива гораздо меньше, чем на механических коробках. Самый большой минус такой системы заключается в том, что роботизированная коробка лояльно реагирует лишь на спокойный режим езды. Стоит только вдавить педаль газа в пол, как сразу же переключение скоростей становится болезненно ощутимым.

Вы как будто чувствуете толчок сзади при каждой смене скорости. Изначально может показаться, что дело в водителе-новичке, но на самом деле это просто специфичная работа коробки. Но есть и свои преимущества такого механизма: коробка не тяжела, стоит недорого, а также вполне экономична по расходу топлива, что уже упоминалось.

Не стоит забывать и о таком типе, как роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями.

Долго расписывать технические аспекты данной системы мы не будем, разъясним лишь основное. Принцип работы здесь заключается в наличии двух дисков сцепления, один из которых управляет четными передачами, а другой — нечетными. Работа такой коробки проходит гораздо мягче, нежели обыкновенного робота. Единственное, что может вас покоробить, — цена. Механизм и впрямь дорогостоящий, но и используется он в основном в спортивных целях.
А уж для тех, кто решится управлять спорткаром, сразу можно советовать кулачковую коробку передач.

Этот тип трансмиссии все же больше относится к механике, но пользуются ею исключительно на старте.
Дальше переключаться можно, не выжимая сцепление, — как на мотоцикле. Преимущество этой коробки заключается в возможности переключить передачу за 0,15-0,20 секунды. Для спортсменов очень важный параметр.

К недостаткам можно отнести очень высокую стоимость, шумность и полное отсутствие комфорта при переключениях.
Но на то она и спортивная.

Теперь, когда наш читатель просвещен в вопросах разнообразия АКПП, стоит немного упомянуть о рекомендациях по использованию таких коробок. Несмотря на лояльную работу механизмов, некоторые нарушения все же могут вывести их из строя.

Как правильно начинать движение автомобиля с АКПП?
Перед началом движения всегда следует нажать на педаль тормоза, перевести РВД в нужную позицию, не нажимая при этом на педаль управления дроссельной заслонкой. После легкого толчка можно отпустить педаль тормоза и начать движение, воздействуя для этого на педаль управления дроссельной заслонкой.

Допускается ли буксировка прицепа автомобилем, оборудованным АКПП?
Допускается. Но надо помнить, что чем выше нагрузка, тем больше выделение тепла в гидротрансформаторе. Если вам часто приходится ездить с прицепом, то советуем рассмотреть идею установки дополнительного радиатора в систему охлаждения АКПП. Кроме того, в случае длительного буксирования прицепа использование повышающей передачи нежелательно. Лучше это делать на диапазонах «3» или «2».

Как буксировать автомобиль с АКПП?
Автомобили с трехскоростной АКПП можно буксировать со скоростью 40 км/ч на расстояние 25 км, а с четырехскоростной АКПП — со скоростью 72 км/ч на расстояние до 160 километров. И все же, какая бы машина ни была, в случае неисправной трансмиссии предпочтительнее эвакуатор. Дело в том, что в АКПП смазка осуществляется принудительно, то есть масло подводится к каждой паре трения под давлением. Если трансмиссия неисправна, значит, нет уверенности в наличии смазки. Буксировку же осуществляйте при работающем двигателе и установке РВД в положение «N».

Что такое кикдаун (kickdown)?
Если во время движения нажать до упора педаль газа, то в коробке передач произойдет переключение на одну или две передачи вниз. Этот режим рекомендуется использовать для получения более высоких значений ускорения, что бывает полезным, например, во время обгона. Обратное повышающее переключение в этом случае может произойти только при достижении двигателем максимальных оборотов. Если отпустить педаль управления дроссельной заслонкой, то коробка передач перейдет в штатный режим работы.
Следует иметь в виду, что на скользкой дороге во время принудительного понижения передачи, ведущие колеса могут начать буксовать, что может привести к возникновению заноса.

Ну и последний часто задаваемый вопрос: нужно ли переводить рычаг выбора диапазона в «N» при остановке у светофора?
Имеет смысл только при длительных остановках в уличных пробках в жаркую погоду для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла в коробке. В остальных случаях этого делать не рекомендуется.

Определение типа АКПП

Модель Год Тип трансмиссии Тип двигателя Модель трансмиссии
ACCORD 90 4 SP FWD L4 2.2L PX4B
ACCORD 91 4 SP FWD L4 2.2L MPXA
ACCORD 91-92 4 SP FWD L4 2.2L APX4
ACCORD WAGON 91 4 SP FWD L4 2.2L APXA
ACCORD 92 4 SP FWD L4 2.2L MPWA
ACCORD 93 4 SP FWD L4 2.2L MPXA
ACCORD 94-97 4 SP FWD L4 2.2L MPOA,AOYA,BOYA
ACCORD 95-97 4 SP FWD V-6 2.7L MPZA
ACCORD 98-02 4 SP FWD L4 2.3L BAXA
ACCORD 98-02 4 SP FWD L4 2.3L MAXA
ACCORD 98-02 4 SP FWD V6 3.0L B7XA
ACCORD 03-06 5 SP FWD L4 2.4L MCLA
ACCORD 03-06 5 SP FWD L4 2.4L BCLA
ACCORD 03-06 5 SP FWD V6 3.0L BAYA,MAYA
ACCORD HYBRID 05 5 SP FWD V6 3.0L MURA
CIVIC/CRX 88-91 4 SP FWD L4 1.5/1.6L L4,ML4A
CIVIC 89-90 4 SP AWD L4 1.6L S5
CIVIC 92-95 4 SP FWD L4 1.5/1.6L A24A/A2YA
CIVIC (EXC. HX) 96 4 SP FWD L4 1.6L A4RA
CIVIC (EXC. HX) 97-98 4 SP FWD L4 1.6L B4RA,B46A,M4RA
CIVIC (EXC. HX) 99-00 4 SP FWD L4 1.6L B4RA, BDRA,S4RA
CIVIC (EXC. HX) 01-05 4 SP FWD L4 1.7L BMXA,SLXA
CIVIC 06 5 SP FWD L4 1.8L SPCA
CIVIC HX 96-00 CVT L4 1.6L M4VA
CIVIC HX/GX 01 CVT L4 1.7L MLYA
CIVIC HX/GX 02-05 CVT L4 1.7L SLYA
CIVIC HYBRID 03-05 CVT L4 1.3L SZCA
CIVIC HYBRID 06 CVT L4 1.3L SPSA
CR-V 98-04 4 SP FWD L4 2.0L/2.4L MDLA,MCVA
CR-V 97-04 4 SP AWD L4 2.0L/2.4L M4TA,MDMA,MRVA
CR-V 05-06 5 SP FWD L4 2.4L MKYA, GPLA
CR-V 05-06 5 SP AWD L4 2.4L MKZA, GPPA
DEL SOL 93-97 4 SP FWD L4 1.6L M24A,S24A
ELEMENT 03-05 4 SP FWD L4 2.4L BZKA
ELEMENT 03-05 4 SP FWD L4 2.4L MZKA
INSIGHT 01-06 CVT L3 1.0L MHTA
ODYSSEY 95-98 4 SP FWD L4 2.2/2.3L MPJA,MDWA
ODYSSEY 99-01 4 SP FWD V6 3.5L B7YA / B7TA
ODYSSEY 02-04 5 SP FWD V6 3.5L BYBA
ODYSSEY 05-06 5 SP FWD V6 3.5L BGRA
PASSPORT 94-02 4 SP RWD L4 2.6L V6 3.2L 4L30E
PILOT 03-06 5 SP AWD V6 3.5L BVGA
PILOT 06 5 SP FWD V6 3.5L BVLA
PRELUDE 90-91 4 SP FWD L4 2.0/2.1L PY8A,MY8A
PRELUDE 92-01 4 SP FWD L4 2.2 MP1A,M6HA
RIDGELINE 06 5 SP AWD V6 3.5L BJFA

Серия двигателя Модель Годы выпуска OBD Tranny Code
D13B Civic EL 96-99 S4MA
D14A1 Civic 88 L3
D14A2 Civic MA 95 1M-1 (S1LA1 AT)
D14A2/A5 Civic MB 96-99 1M-2 (S1LA2 AT)
D14A3/A4 Civic 96-98 S40

D14A7/A8 Civic MB 97-99 9A-1

D15B Civic EU 1 00-06 MLYA

D15B Civic VTi 91-99 S25 (M24A AT)(M4VA CVT)

D15B Domani MA3/Parthner EY7 96-00 S4MA

D15B Civic EK3 95-00 M4VA/M4VA-1/M4VA-2

D15B VTEC-E Domani MA7 95-00 S4PA

D15B Capa 97-00 MEKA

D15B2/B3/B7 Civic EG8/EK4 88-95 S20

D15Z3 Civic MA 95 1M-1

D15Z3 Civic MB 96-99 1M-2

D15Z6 Civic EK3 S40

D15Z8 Civic MB 96-99 9A-1

A16A1 Accord CA4 86-90 A1M5 (C9 AT)

B16A Civic SiR 89-92 0 S4C/S80/Y80/Y21/M24A

B16A Integra RSi/XSi 90-93 0

B16A Civic SiR II 92-95 1 S4XA

B16A1 Civic VT 89-92

B16A1 Civic SiR 90-91

B16A2 Civic Vti 91-95

B16A2 Civic Si/Vti 97-00 2 S4C

B16A3 Del Sol VTEC 94-97 1 S21

B16A3 Del Sol Vti-T 94-97 1

B16A3 Del Sol Vti-T 94-97 1

B16A4 Civic SiR II 96-00

B16A6 Civic EK4 99 OBD2a P2T S4XA, S4C

B16B Civic Type-R 97-01 2 Y80/S80

D16A Civic EJ1 M24A

D16A Civic RTI 95-98 M4FA

D16A Domani MB4 CVT 97-00 M4VA

D16A MB4 AT, E-EK5 97-00 M4SA

D16A9 Civic 88 L3

D16B2 Civic MB 96-99 9A-1 (S1LA-3 AT)

D16B6/B7 Accord (CG7) 99-02 DH

D16Y2 Civic MA 95 1M-1

D16Y2 Civic MB 96-99 1M-2

D16Y3 Civic MA 95 1M-1 (S1LA-1 AT)

D16Y3 Civic MB 96-99 1M-2 (S1LA-2 AT)

D16Y5 Civic EG 96-99 M4VA

D16Y8 Domani MB 96 M4MA

ZC Domani MB 96 M4MA

ZC Civic RTSi EH 1 92 (M25A AT for 4WD)

ZC Integra DB9 95-00 M4SA AT for 4WD

B17A1 Integra GS-R 92-93 1 YS1

B18A1 Integra GS 90-91 0/1 YS1

B18A1 Integra GS 92-93 1 YS1

B18B1 Integra 94-95 1 S80/Y80

B18B1 Integra 96-00 2

B18C Integra GS-R 95-97

B18C Integra Type R 96-00 S80 (LSD)

B18C1 Integra GS-R 94-00 Y80

B18C3 Integra Type R 95-98 Y1 (LSD)

B18C4 Civic MB 97+ S9B-1

B18C5 Integra Type R 97,98,00 S80 (LSD)

B18C6 Integra Type R 96+

B18C7 Integra Type R 96+

F18A Accord EX 92 MPXA

F18A2 Accord CB3 90-91 H2S8(PX4B AT)

F18A3 Accord CE7 96 N2E5 & N2S4

F18A4 Accord CE7 96 N2S4

F18B Accord CF3 97-01 MCJA

F18B2/B3/B4 Accord CG-8, CH 98-02 U2J4 (MDJA AT)

20T2N12N (diesel) Civic MBi 87-89 0

A20A1/A2 Accord CA5 86-90 0 A2K5 (A4 AT)

A20A4 Accord CA5 89 0 A2K5 (A4 AT)

B20A1 Prelude Fi 85-87 0

B20 Accord 2.0i 87-89 0

B20A Accord CA 2.0 89 D2K5

B20A Prelude Si (BA 5) 85-87 D2K5

B20A1 Prelude 2.0i 86+ 0

B20A2 Accord 2.0i EX 87+ 0

B20A3 Prelude 2.0 S 90-91

B20A4 Prelude 2.0 88+ 0

B20A5 Prelude 2.0 Si 90-91

B20A5 Prelude Si 88-89 0 K4

B20A7 Prelude 4WS 2.0i 87-92

B20A8 Accord 2.0i 88+ 0

B20A9 Prelude 4WS 2.0i © 87-92

B20B CR-V 97-98 2

B20B Orthia (EL2) 96-00 2 S4XA AT

B20B Orthia (EL3) 96-00 1 S4TA (AT+раздатка)

B20B3 CR-V RD1 97-01

B20B4 CR-V 97-98

B20Z SMX

20T2N (diesel) Accord 90-93 9A

F20A Ascot CB3 90-93 PX4B AT

F20A2/A3/A6 Accord CB3 90-93 H2S8(PX4B AT)

F20A4/A5/A8 Accord CB3 90-93 H2C4(PX4B AT) (N2S4 подходит)

F20B Accord CF4 WPOB 10 MCJA

F20B Accord CF4 SiR-T 97-00 T2T4

F20B3 Accord CD7 93-97 P2C4

F20B6 Accord CG-9,CH 99-02 U2J4(MDJA AT)

F20Z1 Accord CC7 93-97 N2S4 (MP6A AT)

F20Z2 Accord CC7 93-97 N2C4

G20A Accord Inspire CB5 90-93 PW4A (Differencial — PW5AD)

F22A1 Prelude 92-96 M2L5

F22A1/A6 Accord DX/LX/EX 90-93 P2U5(MPXA, APX4, PX4B AT)

F22A2/A3/A6 Accord DX/LX/EX 90-93 H2C4(APX4, PX4B AT)

F22A5 Accord CB3 90-93 H2U5(PX4B AT)

F22A7 Accord CH-1 98-01 U2Q7

F22B Odyssey 96 MPJA

F22B Prelude 92-96 M2J5

F22B1 Accord DX/LX/EX 94-97 P2U5, P2A5(MP0A MP6A, A0YA AT)

F22B2 Accord DX/LX/EX 94-97 P2U5, P2A5(MP0A A0YA AT)

F22Z2 Accord CE9 96 N2D4

F23A Accord CF6 99 MCJA

F23A Odyssey 99 37820-PEA-J50 MDXA, MDWA

F23A Odyssey 0 YPGM 12 MGPA

H22A Accord Euro R 98-01 U2Q7(T2W4)

H22A Prelude 92-96 M2A4, M2B4, M6HA

H22A1 Accord 92-96 M2F4

H22A4 Prelude 97-01 M2Y4, M2U4

H22A7 Accord 99-02 U2Q7

H22A1 Prelude Si 92-96 M2S4

H23A3 Prelude Si 92-96 N2D4 (MP6A AT)

K24A2 Prelude Si 92-96 M2S4

G25A Inspire UA2 95-98 M1WA

G25A Inspire CC2 90-95 MPWA

J25A Inspire UA4 98- B7VA

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Директ