Совокупность качеств, или почему люди покупают правый руль ?

После акции протеста 19 мая 2005 года, когда наши власти в очередной раз пытались запретить машины с правым рулем, было очевидно, что в покое нас (праворульщиков) не оставят. Началось сразу же — до икоты смешная демонстрация работников автозаводов от 20 мая с плакатами «купил японку — продал Россию», крики из телевизора об «опасности» правого руля, повышение таможенных барьеров… Очевидно, столь последовательное давление от самых разных инстанций в нашей тоталитарной стране может продемонстрировать только один человек. Ну, вы его хорошо знаете. Но речь не о том. Речь о преломлении проблемы правого руля через призму государственного капитализма.
Одно из самых опасных для общества качеств — отсутствие у населения способности думать. Если население не думает, а тупо повторяет то, что сказали по телевизору, то контроль над страной (читай — над баранами) обеспечен. Делай, что хочешь, не забывай только лить в телевизор соответствующие помои. Разумеется, этот принцип всем хорошо известен и во всем мире широко используется. В частности — лобби от нашего родного ТАЗопрома имени Каданникова, гвоздь им в печень.

Но мы опять не о том. Мы — о правом руле. Что же ставится ему в вину? Если отбросить эмоциональный гон на интернет-форумах, насаждаемый спецслужбами, то остается ровно один тезис — правый руль, дескать, опасен. Опасно, когда руль находится справа, потому что обгоняющий не видит встречных. Опасно, потому что находятся идиоты, вылетающие на встречку вслепую. Опасно, потому что от Тихого океана до Урала никто не покупает наши ТАЗы…
К слову, никто в народе не задумывается, насколько опасны наши отечественные ведерки с гайками, обеспечивают ли они хотя бы минимальную безопасность. Например, та же «феКалина» гарантированно убивает пристегнутый манекен при краш-тесте на скорости всего лишь 60 км/ч. Просто проламывает ему череп. Да любой ТАЗик, независимо от марки и завода-изготовителя, убивает своих ездоков по таким мелочам, по которым иномарка бы даже прическу не помяла. Потому что конструкция архаична, технология безнадежно отсталая, качество материалов отвратительное. В результате — трупы, трупы и трупы. Работники автоТАЗа должны заставить свечками все церкви вокруг Тольятти, чтобы хоть немного замолить всех тех, кого они убили своими кривыми руками.

А мне вот довелось в далеком 1989 году лично наблюдать аварию во Владивостоке, когда на проспекте Ленина на трамвайных путях сошлись в лобовую две одинаковые белые «Короллы». Сошлись люто, на скорости более сотни каждая. Да, у меня хороший глазомер, и я вожу машину с середины 1986 года, как только ноги доросли до педалей. И скорость была именно не меньше сотни. Для скептиков — простой и наглядный расчет: 100 километров в час соответствуют скорости 27 метров в секунду. Столбы освещения в населенных пунктах располагаются на дистанции 30 метров. Если машина проходит за секунду более одного расстояния между столбами — значит, ее скорость точно не ниже сотни. Секунда — это нараспев сказать «иииии-раз!».
Так вот, сошлись они строго лоб в лоб. Бамс! Пыль, клочья металла. Тишина. Ну, думаю, два трупа… Ан нет! Только осела пыль, и почти сразу, заскрежетав искореженными дверями, из одинаковых скомканных кусков металла вылезли два одинаковых пришибленных придурка. Сами, без посторонней помощи. Помотали головами, шатаясь, подошли друг к другу, пожали руки и поплелись прочь, в разные стороны.

А почему?
А потому что японцы проектируют машины головой, а не задницей. И руки у них, узкоглазых, растут из правильного места. При лобовом ударе двигатель «Короллы» уходит вниз, поглощая энергию, лонжероны сминаются строго на безопасное расстояние, и пристегнутый человек в салоне остается цел и невредим. Иногда — даже на старых машинах без всяких подушек. И таких случаев много.
Конечно, если на встречку вылетит на полном ходу какой-нибудь «Марк» с пьяными непристегнутыми ментами внутри, аккурат под встречный «КАМАЗ», то никто их не спасет. Но давайте сделаем тот же опыт с любой другой машиной — и посмотрим на результат. Непристегнутый Евдокимов — блестящее тому подтверждение.

Домашнее задание — смоделировать такую аварию на любой паре отечественных машин. Манекены можно пристегнуть — не поможет и не спасет.
А собака с безопасностью и обзорностью, которую нам власти пытаются впарить, зарыта вот где. Водитель — существо отвратительное. Ему, вражине, никакие сказки про обзорность не нужны. Он эту обзорность сам непосредственно видит со своего рабочего водительского места. Сам в зеркала смотрит, сам другие машины обгоняет. Ему про опасность ничего рассказывать не надо, он и сам ее чувствует, если он не полный идиот. Но почему-то в ответ на многочисленные крики из телевизора «правый руль опасен при обгоне» никто даже не задумался — если он так опасен, то почему же на весь Владивосток легковушки с левым рулем можно пересчитать по пальцам? Почему до самого Урала правый руль уверенно правит бал, да и западнее более чем представлен? Наконец, почему при совершенно ужасном стиле вождения во Владивостоке, при низкой культуре тамошних водителей (дальневосточники, не обижайтесь), при ужаснейшем состоянии дорог и повальном пьянстве за рулем жертв при авариях на Дальнем Востоке почти вдвое меньше на единицу населения, чем в Европейской части?

Могу привести и конкретные цифры, их каждый может сам рассчитать. Так, в прошлом году погибших в авариях в РФ на единицу населения на цивилизованном Западе было 0,005, а на диком Востоке — 0,0038. А ведь там дорог в нашем европейском понимании практически нет. Есть грунтовые направления, безлюдные скалистые горы, полное отсутствие ограждений, твердого покрытия и инфраструктуры. Каждый год жуткие тайфуны и наводнения — это когда вода неделю может лить с неба с интенсивностью среднего московского грозового ливня. И сколько народу погибло из-за пропоротых колес, из-за отсутствия на перевалах ограждений, из-за пьянства за рулем, из-за люков и громадных ям — никому не известно, статистика не ведется.
Это все лирика, необходимая для того, чтобы Вы, читатели, задумались над простым фактом: если правый руль настолько ужасен и опасен, почему его так активно покупают? Почему за него так упрямо борются? Почему даже в Москве встретить праворульную машину (а то и не одну) можно у каждого дома, в каждой пробке, в каждом переулке? Ах, серые дилеры проплачивают? В каждый дом — по серому дилеру?
А покупают правый руль потому, что люди — социум — делают свой выбор. Свободный сознательный выбор. Они выбирают высочайшее качество, удивительную надежность, красоту, стиль и техническое совершенство. Выбирают удобство автоматов и проходимость полного привода вместо убожества отечественных автогробов. Выбирают богатейшее оснащение против «деревянности» всяких Спектр и Логанов. При этом понимают, что при обгонах действительно видно хуже. Дык не надо вылетать вслепую на встречку.

Есть такой человек на Руси — Станислав Наумов. Серьезный человек из Министерства Промышленности и Энергетики, в событиях по итогам акции протеста 19 мая он сыграл очень важную роль. И вот в разговоре с ним я как-то удивился, почему же так неочевидны очевидные преимущества японцев с постоянным полным приводом, адаптивным автоматом, электроникой всякой, климатом, грелками для пупка. Ведь качественнее и дешевле любой альтернативы. А он мне и отвечает — вы, праворульщики, удивительное социальное образование. Вы цените совокупность качеств, каждое из которых непонятно обывателю даже по отдельности…

Так давайте же внесем ясность в этот мутный вопрос.
Дано — сумма около десяти килобаксов. Хочется машину возраста около трех-семи лет, которая бы обеспечила максимум эффективности, отдачи, удоства и вообще позитива за свои деньги. И чтобы ездила, а не ломалась. Обратим же свой взор на рынок и посмотрим, что нам предлагают. Ремарки зажравшихся москвичей про несерьезность цифры отметем — Россия за МКАДом вовсе не заканчивается, и таких зарплат, как в столице, по стране отродясь не видывали.
Так вот, за эти деньги нам предлагают новые ТАЗики, новые Логаны и Спектры, еще пару-тройку моделей. Ну, ТАЗики — это вообще по ту сторону добра и зла — гидроусилителя нет, автомата нет, двигатель слабый, полный привод только на «Нивах» и «Шнивах», качество ужасающее, материалы дешевые. Не разгоняются, не управляются, не тормозят. Помойки на колесах.

Для примера приведу свежую цитату из немецкого журнала «AutoBild»:

По результатам замеров, которые проводили эксперты журнала, тормозной путь «Калины» со 100 км/ч до 0 км/ч на «холодных» тормозах составил 59.4 м. На «прогретых» результат чуть лучше — 55.2 м. У «Логана» эти показатели составляют 42.2 м. и 41.4 м. соответственно.
Вердикт AutoBild суров: тормозной путь почти в 60 метров — неприемлемый недостаток для российского автомобиля эксплуатирующегося на европейских дорогах. В то время как Logan уже полностью остановился, Kalina еще продолжает движение со скоростью около 50 км/ч. Журнал требует от производителя немедленно установить более мощные тормоза и ABS или убрать российский автомобиль с рынка Германии.
По информации журнала, стоимость протестированной Lada Kalina — 7990 евро, Dacia Logan — 7200 евро.

Жестко, правда?
Но давайте посмотрим и на Логаны со Спектрами. Что они предлагают нам? Хорошую эргономику, мощный двигатель, полный привод? Нет, нет и нет. И на лицо ужасные, хоть и добрые внутри. Да, они уже спасают жизнь. Но по сути — дерево деревом, дешевые машины для бедных. Не потому, что сделаны плохо. Маркетинг такой — выжимать из людей за всякую фигню максимально возможное количество денег. А ведь именно на эти недо-машины нас, праворульщиков, старательно пытаются загнать. Вот же, недорогие авто — пожалуйста! Только никто из чиновников почему-то на них не ездит…

А теперь посмотрим на любую праворульную японку за те же деньги — и увидим в ней климат-контроль, ГУР и АБС (зачастую — с разными системами стабилизации), автомат увидим обязательно, почти на всех можем увидеть и полный привод, встроенную на заводе музыку, и большущую кучу грелок для пупка. Мощные двигатели, лучшая в мире пассивная безопасность, истинно японское удобство в куче разных продуманных мелочей, микролифты и сервоприводы, высочайшую надежность. Посмотрим на все это — и убедимся, что соответствующий набор качеств, а уж тем более их совокупность, достижим на левом руле минимум для Audi A4 Quattro (не меньше тридцатки за приличную трехлетку).

Достижима ли для левого руля совокупность этих качеств за те же или сравнимые деньги хотя бы в дальней перспективе?
Нет. Однозначно — нет. Никому этого не надо. Маркетинг нужен. Бабло. Капитализм.
Так стоит ли удивляться, что народ массово покупает «праворульки», что старательно защищает их, любит и лелеет? И стоит ли удивляться, что фирмы, которые производят и продают всякие разные недо-машины, всеми силами стараются «проплатить» правый руль, убрать его с дороги всеми правдами и неправдами? Те машины, что у нас продаются в автосалонах, настолько фуфловые, что их производители действительно боятся конкуренции со старыми праворульными соперниками…
Конечно, есть масса людей, которым доставляет удовольствие откапывать машину из снега лопатой (полного привода нет), безнадежно давить тапку в попытке обогнать старый самосвал (двигателей мощнее девяноста лошадей автоТАЗ не делает), постоянно мешать дерьмо в ступе кочергой (автомата нет), изо всех сил крутить руль на парковке двумя руками (ГУР не предусмотрен). Эти люди любят биться насмерть при мало-мальской аварии. И главное — этих людей неудержимо вставляет все время чинить свои машины, которые, даже будучи новыми, непрерывно ломаются.

Имхо, это очень странные люди. Мне их не понять.

В качестве еще одного «социального» аргумента скажу о том, о чем по нашу сторону Урала задумываться с подачи телевизора не принято. О том, что на Дальнем Востоке выросло уже ВТОРОЕ поколение людей, которое НИКОГДА в жизни не видело левого руля, ручной коробки передач и кузовных зазоров в палец толщиной. Эти люди НИКОГДА не тратили на хорошую трехлетнюю машину больше пяти-шести тысяч долларов. И они привыкли от рождения, что машина дана для того, чтобы на ней ездить, а не для того, чтобы под ней непрерывно лежать. Задумайтесь над этим. Страна до Урала, и страна по ту сторону Урала — это две совершенно разных страны.

Однако во всем моем оптимистичном тоне есть две грустные нотки.
Во-первых, качество японских машин в последнее время неудержимо снижается. Эффект глобализации не обошел стороной и покемонов — машины стали проектироваться и изготавливаться по дешевым технологиям, с широким использованием необслуживаемых решений и «одноразовых» дешевых материалов. Пройдет еще три-четыре года, последние надежные модели в Японии снимут с производства, заменят одноразовым фуфлом, и везти оттуда, имхо, станет нечего.
Во-вторых, принятые нашим государством заградительные меры (повышение пошлин, «формальная» экология) через те же самые три-четыре года сделают ввоз правого руля экономически невыгодным бизнесом. И везти его будут только истинные ценители той совокупности качеств, что так недоступна доверчивым европейским телезрителям.

Но в силу фактической отмены института выборов в нашей стране, а именно минимальной явки и графы «против всех», все это не имеет уже никакого значения. Нафига козе баян, если власть не имеет обратной связи.

Источник: PaNick

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *