Сегодня: Вторник 24.04.2018

Рекламные объявления

Реформа МВД

Реформа МВД

Генерал, критиковавший Р.Нургалиева, проведет новую реформу МВД
Генерал-майор милиции в отставке, экс-руководитель Российского бюро Интерпола Владимир Овчинский стал советником нового министра МВД Владимира Колокольцева. Об этом сообщил депутат Госдумы от "Единой России" Александр Хинштейн.

alt

"Первые шаги В.Колокольцева вселяют надежду. Своим советником он назначил В.Овчинского, одного из самых активных критиков псевдореформы", - написал в Twitter А.Хинштейн.

Новый советник будет отвечать за подготовку следующего этапа преобразования ведомства. "Лучшего решения не представить, мы уже начали с ним консультации", - порадовался депутат. Прежде В.Овчинский особенно жестко подвергал критике организационные решения в ходе так называемой реформы МВД.

Надо сказать, что позиция В.Овчинского по поводу президентских поправок в Уголовный кодекс, которые привели бы его к либерализации, спровоцировала его отставку с должности советника КС. В суде посчитали недопустимыми публичные заявления В.Овчинского в связи с законопроектами по гуманизации УК.

Новым руководителем главного управления уголовного розыска (ГУУР) МВД РФ вместо написавшего рапорт Михаила Никитина будет глава столичной полиции, заместитель начальника ГУ МВД РФ по Москве Виктор Голованов.

"Очень хорошее кадровое решение. В.Голованов - один из самых авторитетных сыщиков страны, единственный за всю историю МУРа, кто дважды был его начальником. Первые шаги Колокольцева вселяют надежду", - заметил А.Хинштейн.

Официально в МВД эти решения не прокомментировали.

Владимир Овчинский в свое время работал в ГУВД Московской области, был помощником министра внутренних дел России. В 1997г. возглавил Российское бюро Интерпола. Потом был обозревателем по правовым вопросам еженедельника "Московские новости". Работал вице-президентом ОАО "Сибирско-Уральская алюминиевая компания". Сейчас является членом экспертного совета комиссии Госдумы РФ по противодействию коррупции.

Виктор Голованов на службу в органы внутренних дел пришел в 1980г., в 125-е отделение милиции Москвы. С 2003г. - начальник управления уголовного розыска ГУВД по столице. 6 мая 2011г. после прохождения переаттестации был назначен на должность замначальника ГУ МВД по Москве. После назначения В.Колокольцева министром МВД В.Голованов исполнял его обязанности.
http://top.rbc.ru/society/06/06/2012/653969.shtml

Владимир Овчинский: Нургалиев принес «палки» МВД в жертву народу
Но, по мнению ветеранов системы, от нового кульбита реформы, вряд ли, хоть что-то изменится в лучшую сторону

Министр внутренних дел Рашид Нургалиев подписал указ о новых правилах оценки деятельности милиции. «Новый приказ максимально уходит от валовых показателей и тех предпосылок, которые создавали для сотрудников пресловутую палочную систему», — заявил министр. Новая метода оценки учитывает мнение граждан о качестве работы органов внутренних дел — введены «показатели, которые характеризуют общественное мнение». Кроме того, при оценке будет учитываться также «резонансность» выявленного или раскрытого преступления.

Удастся ли поднять уровень работы правоохранительных органов на новую высоту таким способом, рассуждает советник председателя Конституционного Суда РФ, генерал-майор милиции Владимир Овчинский.

«СП»: – Владимир Семенович, будет ли толк от приказа Нургалиева?
– Я думаю, что в такой критической ситуации, в которой сейчас оказалось МВД, надо было не объявлять о приказе, а представить проект приказа общественности. Есть комиссия по правоохранительной деятельности в Общественной палате, есть комитет по безопасности в Госдуме. Надо было пригласить экспертов от общественных организаций, из научной сферы – из ведомственных институтов правоохранительных органов, из Академии наук, из независимых политологических центров. Ветеранов пригласить – там есть мудрые люди, бывшие руководители МВД СССР и МВД России. И устроить комплексный мозговой штурм. Но опять готовилось все кулуарно. Нам заявляют, что отказались от «палочной» системы, но надо же пощупать, посмотреть. Я не понимаю: МВД заявляет об открытости, а где эта открытость?

Никто ничего не представляет, не обсуждает. Опять нас ставят перед фактом. Может быть, приказ хороший, а может, плохой. Потом, сам приказ ничего по сути не решит.

«СП»: – Это почему же?
– Важно сломать идеологию. Можно придумать хорошие критерии, но если по-прежнему мы будем считать, что преступность должна постоянно снижаться – ведь главным критерием остается снижение преступности – по-прежнему будут укрывать преступления от учета, будут заниматься так называемой управляемой статистикой, вынесением незаконных отказных материалов – отказов в возбуждении уголовных дел. Мы не ломаем в корне ключевой принцип, который заключается в том, что жить стало лучше, жить стало веселей. Мы все время докладываем об успехах: преодолели кризис – жить стало лучше. Раз преодолели – значит, преступность должна снизиться. Ну нельзя же так!

«СП»: – А что реально происходит с преступностью?
– По итогам 2009 года общее число заявлений по преступлениям, которые граждане написали в милицию и другие правоохранительные органы, увеличилось примерно на 7% и составило порядка 19-20 миллионов заявлений. А число зарегистрированных заявлений уменьшилось на 7%, и составило менее 3 миллионов заявлений. Получается, где-то 17-18 миллионов заявлений о преступлениях зависли между регистрацией и принятием решения о возбуждении уголовного дела. Из них около 5 миллионов ушло в так называемые отказные материалы. Из которых, в свою очередь, около 2 миллионов отменены прокуратурой как незаконно отказные. Но эта цифра в статистику уже не попала, там остается по-прежнему меньше 3 миллионов заявлений. Обычно прокурорские проверки, когда отменяют решения об отказе в возбуждении дела, идут в конце года, когда статистика сформирована. Понимаете? Уже здесь получается лакуна 17-18 миллионов – это то, что называют управляемой статистикой. Вот это безобразие когда мы закончим? С этим что мы делаем?!

«СП»: – Какие еще есть болевые точки?
– МВД на своем сайте вывешивает статистические показатели. Всегда, во все времена, среди этих показателей одним из важнейших был розыск лиц, пропавших без вести. Последние 3-4 года он исчез, этот показатель МВД засекретило. Нам ежегодно МВД и прокуратура докладывает, что у нас в последние годы снижается количество убийств. Но я смотрел статистические данные по лицам, пропавшим без вести, которых разыскивают, и которые так и не были найдены – за последние годы их число постоянно растет. Общий вал их нарастает в геометрической прогрессии. То есть, число убийств снижается, а лица пропавшие без вести – возрастают! Одновременно, в еще большем масштабе, растет количество неопознанных трупов с неустановленной причиной смерти. В основном пишут: «В результате гнилостных изменений невозможно было установить причину смерти». И вот этот показатель растет катастрофически, а количество убийств – снижается!

«СП»: – И как это выглядит в жизни?
– Возьмем простую ситуацию: что такое труп с неустановленной причиной смерти в результате гнилостных изменений? Дело битцевского маньяка Пичужкина, который в Битцевском парке нападал на бродяг, на выпивох, и садистски их убивал. Там было сначала найдено 6-7 трупов, по ним были заведены уголовные дела. Расследование вела прокуратура, как у нас полагается, в оперативном сопровождении милиции. Потом Пичужкина, наконец, поймали. У него нашли дневник, в котором он фиксировал все свои убийства. Он дал признательные показания. И оказалось, что он убил не этих 6-7 человек, а убил 61 человека – в десять раз больше. И все эти остальные 50 с чем-то убийств были отнесены к трупам с неустановленной причиной смерти.

Вот вам реальная картина. Он их убивал, сбрасывал в коллекторы, трупы там гнили. Даже те, которые находили, были разложены. Никому не нужно портить статистику - разложенный труп никто не ищет. С неустановленной причиной смерти, неопознанный – актировать, сжечь, и выбросить. Все.

И когда мы берем реальную картину – вот она. А данные, которые ее рисуют – закрыли, хотя они обязаны быть открытыми, и всегда, даже при советской власти, были открытыми – по лицам, пропавшим без вести и неопознанным трупам. Даже в СССР эти данные были открыты с 1985 года. И вот – их закрыли.

«СП»: – И что получается в итоге?

– С одной стороны, мы имеем разрыв между заявленными сообщениями о преступлениях и зарегистрированными – 17 миллионов. А с другой – мы имеем дикий разрыв между пропавшими людьми, неопознанными трупами и зарегистрированными убийствами. Вот главные критерии работы милиции, а здесь идет постоянная фальсификация. И ни МВД, ни прокуратура не хочет эти проблемы решать. И я уверен, что они опять обошли в этом приказе эти вопросы! Они все убрали, запретили. Даже запретили главному информационному центру выдавать эти данные научным сотрудникам ВНИИ, Академии, университета МВД, то есть ученым из системы МВД – в погонах. А я эти данные получил в Генпрокуратуре – дикий рост идет. Поэтому все заявления Нургалиева – под большим сомнением.

«СП»: – В чем же должна заключаться реформа МВД?
– Не в том, чтобы сократить какие-то департаменты, увеличить зарплату. Потому что люди жалуются не на то, что такой департамент существует, или другой. Люди жалуются на взяточничество в милиции, пытки, хамство, на укрытые преступления и на не реагирование на свои заявления. Вот пять показателей, на которых жалуются люди, должна быть реформа кардинальная! Есть прекрасный международный опыт – европейский и американский, вот здесь надо работать, а не сидеть и кроить департаменты, чем сейчас занимается МВД!

Содержание реформы МВД: официальная версия

В декабре прошлого года о планах уйти от «палочной системы» подробно рассказал первый заместитель министра внутренних дел Михаил Суходольский.

Во-первых, запланировано существенное сокращение количества оцениваемых критериев по курируемым подразделениям в сравнении с действующим приказом МВД России № 650 от 2005 года. Так, для подразделений милиции общественной безопасности общее количество критериев оценки уменьшено со 128 до 83, в том числе для участковых уполномоченных с 20 до девяти, подразделений по делам несовершеннолетних — с 20 до 14, подразделений по борьбе с преступлениями в сфере потребительского рынка и исполнения административного законодательства — с 28 до девяти.

Во-вторых, упор будет сделан на качество профилактической работы, которая оценивается через призму состояния оперативной обстановки на территории обслуживания. В частности, оценка участковых уполномоченных милиции находится в прямой зависимости от состояния бытовой преступности в расчете на численность населения.

Третьей особенностью нового приказа является перенос внимания на качество оформления и подготовки материалов, как по уголовным, так и по административным правонарушениям. Отрицательный результат в оценке работы милиционеров будет связан с увеличением количества прекращенных или отмененных вышестоящими инстанциями, в первую очередь судами, постановлений.

Четвертый аспект – оперативность реагирования на сигналы о происшествиях, как следствие — своевременность пресечения или раскрытие преступлений по горячим следам.

Пятое – близость подразделений милиции к населению. В особой мере это затрагивает показатели участковых уполномоченных, патрульно-постовую службу и инспекторов по делам несовершеннолетних.


Андрей Полунин, "Свободная пресса", 21 января 2010 г.
http://svpressa.ru/society/article/20055/
Генерал-майор милиции: МВД лжёт...
Официальная статистика о преступности в России не отражает реальной картины. Ежегодно в стране совершается до 50 тысяч убийств, а не 17 тысяч, как утверждают в МВД. Об этом заявил экс-советник председателя Конституционного суда РФ, генерал-майор милиции в отставке Владимир Овчинский.

Руководители силовых структур МВД, отмечает он, в курсе реального положения дел, однако действуют по принципу «жить стало лучше, жить стало веселее». В результате неверных данных руководство России и население дезориентированы, сообщает «Московский комсомолец».

«Рашид Гумарович в очередной раз заявляет, что у нас преступность снизилась, количество убийств снизилось, а раскрываемость увеличилась – за это надо всем ордена давать. На этом строится вся политика МВД, да и других правоохранительных органов», – считает Овчинский.

Так, на последней коллегии МВД России было вновь заявлено о снижении преступности в 2010 году – за год зарегистрировали около 24 млн. заявлений, более 2 млн. из них причислили к уголовным преступлениям, около 4 млн. – административным правонарушениям, еще по четырем миллионам вынесено постановление об отказе в возбуждении дела.

Получается, что заявлений в правоохранительные органы поступает все больше, однако регистрируемая преступность снижается, увеличивается количество постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел.

Статистика по убийствам, уверяет генерал-майор, также «полностью управляемая» – любое убийство, если труп найден не сразу, можно переквалифицировать как тяжкий вред здоровью, повлекший смерть, и тогда дело не попадает под статистику убийств.

«Человека можно несколько дней пытать, оставить умирать, он будет мучиться… Потом его доставят в больницу, где он умрет. Найдут преступников, и они скажут: «А мы не хотели, чтобы он умирал, мы хотели, чтобы он остался уродом и всю жизнь мучился». И это уже не будет считаться убийством», – поясняет Овчинский.

Реальная статистика по подобным преступлениям, считает он, – до 47 тысяч убийств в год, тогда как по официальным данным за 2006-2009 ежегодно регистрировалось от 19 до 17 тысяч.

Овчинский называет «полным искажением фактов» статистику по терроризму.

«Только на Северном Кавказе в прошлом году было совершено более 900 актов, которые можно отнести к актам терроризма, – сообщает эксперт. – К ним относятся взрывы, поджоги, нападения на сотрудников правоохранительных органов, нападения на глав администраций. Если мы посмотрим на данные МВД, то они снова покажут снижение актов терроризма. Тем временем фактически идет третья необъявленная война. За прошлый год произошло 18 самоподрывов смертников. В предыдущие годы было по 3-4 случая».

Реформа МВД, по его мнению, только дезорганизовала всю работу. К примеру, аттестация проводится по принципу: если начальник какого-нибудь райотдела в хороших отношениях с начальством, он переаттестацию пройдет. В МВД, уверен Овчинский, «останутся только те, кто умеет подстраиваться, манипулировать», не лучшие, а худшие.

Кроме того, радикальная гуманизация неприемлема в одной из самых криминальных стран мира.

По мнению Овчинского, концепция руководства Минюста и ФСИН – сажать как можно меньше людей, освобождать тюрьмы, колонии преобразовывать в новые тюрьмы. Однако либерализация системы исполнения наказаний и уголовного права проходит в обществе, далеком от «благоденствия, равенства и процветания».

Если учитывать только официальные данные, Россия – на третьем месте по количеству убийств в «Большой двадцатке», после Южной Африки и Бразилии. Это 14,3 убийства на 100 тысяч населения.

Генерал-майор в отставке также подверг критике идею снижения низшего предела за тяжкие и особо тяжкие преступления до двух месяце.

«Под либерализацию попадают такие преступления, как разбои, грабежи, кражи, вымогательства. Получается, что человек, совершивший одно или несколько таких преступлений, может быть отпущен прямо в зале суда, если ему назначают наказание по низшему пределу, – объясняет Овчинский. – К примеру, в СИЗО он отсидит месяца четыре. Этот срок просто засчитают и выпустят. Вот что сделали наши гуманизаторы».

К тому же, преступникам с их коррупционными связями всегда проще остаться на свободе, чем рядовым гражданам, не защищенным мафиозной сетью.

Овчинский подчеркивает, что в России и так «самая гуманная судебная практика в мире»: за тяжкие и особо тяжкие преступления максимальный срок лишения свободы дается только 3-4%, остальные идут по минимуму. При этом в Америке за преступления этой категории 80% преступников назначают максимальное наказание.

По словам эксперта, только применение максимально жесткого наказания к особо опасным преступникам может притормозить рост злодеяний. Нужна также эффективная реакция государства на малозначительные преступления насильственного характера.

«Нельзя сводить основной объем наказаний за коррупцию только к штрафам, – резюмировал Овчинский. – Тем самым мы всю борьбу с этим явлением сводим к принципам игры в казино. Попался – заплатил, не попался – продолжай бесчинствовать».

Источник: РИА «Новый Регион»

Генерал-майор милиции Владимир Овчинский: "5 ошибок переаттестации МВД"
Бывший генерал-майор милиции — о том, как устроена переаттестация милиционеров и почему она не поможет

В проводимой реформе МВД президент Дмитрий Медведев сделал ставку на внеочередную аттестацию всего личного состава милиции при его переходе на службу в полицию. Выступая 22 марта 2011 года на коллегии МВД, он заявил: «Аттестация должна быть серьезным экзаменом и должна позволить очистить органы внутренних дел от тех, кто скомпрометировал себя, или тех, кто не готов работать по профессиональным качествам».

Внешне аттестация организована безукоризненно. Указом президента от 1 марта 2011 года №251 образована Комиссия при президенте РФ по проведению внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел. Комиссию возглавил руководитель президентской администрации Сергей Нарышкин. В комиссию вошли первый заместитель директора ФСБ Сергей Смирнов, курирующий внутреннюю безопасность в МВД, руководитель Росфинмониторинга Юрий Чеханчин, обладающий всей полнотой информации о передвижении финансовых потоков и возможном участии в этом руководящих сотрудников МВД, а также заместитель генерального прокурора Виктор Гринь и исполняющий обязанности заместителя председателя Следственного комитета Юрий Нырков.


В том же указе МВД при проведении аттестации поручено обеспечить учет мнения постоянно действующих координационных совещаний по обеспечению правопорядка в субъектах Российской Федерации, образованных в соответствии с Указом президента РФ от 11 декабря 2010 года №1535 «О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка».

Соответствующие комиссии приказом МВД созданы в центральном аппарате и в регионах. Иными словами, для очищения МВД от тех, кто себя скомпрометировал, созданы все организационные условия.

А вот со второй частью вопроса — избавиться от «тех, кто не готов работать по профессиональным качествам» — возникают большие противоречия и проблемы. На основе каких критериев будут строить свои выводы члены аттестационных комиссий всех уровней?

В основу оценок профессионализма аттестуемых сотрудников, от генералов до рядовых, положен приказ МВД России №25 от 19 января 2010 года «Вопросы оценки деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, отдельных подразделений криминальной милиции, милиции общественной безопасности и органов предварительного расследования». Но ведь именно эту действующую систему оценок Дмитрий Медведев подверг жесткой критике на той же коллегии МВД. Он заявил: «Необходимо разработать новую систему критериев оценки деятельности полиции, которая будет понятна и для самих сотрудников, и для общества. Напомню, что в настоящий момент действует система оценки из 100 критериев, которая размывает оценку деятельности и дает возможность для манипуляций».

Почему же действующая система дает возможность для манипуляций?

1. Сейчас предлагается отрицательно оценивать деятельность того или иного органа милиции (а теперь полиции), если за «отчетный период» в расчете на 100 000 населения на конкретной территории увеличивается количество фактов уголовно наказуемого хулиганства, угрозы убийства или причинения тяжкого вреда здоровью, побоев, истязаний, умышленного причинения легкого вреда здоровью и вреда средней тяжести. Фактически руководителей и рядовых сотрудников ОВД побуждают не регистрировать эти преступления, т. е. укрывать их, выносить незаконные постановления об отказе в возбуждении уголовных дел. К чему это приводит?

В криминологии давно доказана закономерность: при усилении борьбы с хулиганством и малозначительными преступлениями против личности снижается уровень тяжких и особо тяжких насильственных и корыстно-насильственных преступлений. И наоборот, свертывание этой борьбы ведет к взрыву тяжкой насильственной преступности. Так было и в станице Кущевской, и в Гусь-Хрустальном. А главное, получается, что «хорошие сотрудники» — это те, кто успешно манипулирует со статистикой преступности. Начальники милиции Кущевской и Гусь-Хрустального были на хорошем счету. Показатели их работы соответствовали требованиям МВД. Но именно у них на территории длительное время действовали опасные банды и именно у них на территории были выявлены тысячи укрытых преступлений.

2. Отрицательным показателем в этом же приказе считается увеличение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, ранее судимыми и алкоголиками. Здесь работников полиции прямо толкают на искусственное занижение показателей рецидивной, подростковой и пьяной преступности.

3. На укрытия и фальсификации толкает позиция приказа МВД, в соответствии с которой отрицательным фактором является увеличение количества тяжких и особо тяжких преступлений, дела о которых приостановлены в связи с тем, что преступление остается нераскрытым (обвиняемый не установлен или скрылся от следствия). Если этот оценочный критерий останется, то по-прежнему в ОВД будут возбуждать дела в основном по тем преступлениям, где есть перспектива раскрытия! И в «передовиках» будут, как и раньше, ходить те, кто это умел ловко делать («красиво» отказать в возбуждении уголовного дела, переправить дело в другой территориальный или транспортный орган).

4. Еще один критерий, толкающий на манипуляции, — это отрицательная оценка деятельности в ситуации, когда увеличивается число лиц, в отношении которых прекращено производство за отсутствием события или состава преступления, либо в связи с непричастностью к совершению преступления. Никогда не понимал, что здесь крамольного? Ведь дело заводится именно для того, чтобы провести необходимые следственные действия и установить причастность или непричастность конкретного человека к конкретному преступлению!

5. К манипуляциям приводит и такой классический оценочный критерий, как раскрываемость тяжких и особо тяжких преступлений. По-прежнему действует модель, в соответствии с которой положительную оценку получают те сотрудники, у кого выше доля раскрытых преступлений в числе преступлений, уголовные дела о которых находились в производстве.

Если процент раскрываемости остается главным критерием оценки, то массовые укрытия преступлений от учета и манипуляции со статистикой будут продолжаться. А лучшими и переаттестованными окажутся те, кто в наибольшей степени «адаптирован» к этой порочной системе.

Приведенные выше и другие порочные критерии оценки в соответствии с Инструкцией по оценке деятельности органов внутренних дел, утвержденной приказом МВД №25, входят в «расчет общей оценки органа внутренних дел с учетом коэффициентов значимости индикаторов. Коэффициенты значимости имеют численное значение от 1 до 3. При расчете общей оценки количество положительных и отрицательных оценок для каждого показателя умножается на соответствующий коэффициент. Путем суммирования подсчитываются итоговые количества индикаторов, имеющих положительную и отрицательную оценку. Общая положительная оценка деятельности ОВД дается при количестве положительно оцениваемых индикаторов (с учетом коэффициентов значимости) не менее 60%».

На основе этого примитивно-арифметического маразма и предлагается оценивать профессионализм руководителей и сотрудников будущей полиции в ходе внеочередной аттестации.

Накануне коллегии МВД и начала аттестации пресс-центр МВД распространил заявление: «Некоторыми СМИ, а также представителями ряда общественных организаций распространяется информация о якобы имевших место случаях, когда сотрудникам органов внутренних дел за прохождение внеочередной аттестации предлагается заплатить руководителю определенную сумму денег. В связи с этим МВД России официально заявляет, что данная информация не соответствует действительности. Алгоритм проведения внеочередной аттестации полностью исключает возможность подобных злоупотреблений и предусматривает коллегиальное принятие решения. Также в состав комиссий войдут представители общественности, что станет дополнительным механизмом контроля».

На наш взгляд, при действующей системе оценок злоупотреблений в ходе внеочередной аттестации не избежать. Наверное, сначала надо было разработать новые критерии оценок, а потом начинать аттестацию. Или вообще не начинать. Ограничиться нормальной чисткой рядов милиции–полиции на основе материалов подразделений собственной безопасности МВД и ФСБ, публикаций в СМИ и обращений граждан.

Автор: Владимир Овчинский — доктор юридических наук, генерал-майор милиции в отставке, бывший глава бюро Интерпола в России
http://www.forbes.ru/ekonomika-colum...lnyh-kriteriev

Владимир Овчинский о реформе в МВД - 5-й канал ТВ
Видео

Не надо строить иллюзий по поводу второго этапа реформы полиции

Депутат Госдумы от фракции КПРФ А.Д.Куликов принял участие в дискуссии на "Честном понедельнике" (НТВ) о необходимости новой реформы МВД. Предлагаем выдержку из стенограммы передачи с заявлениями А.д,Куликова.

АЛЕКСАНДР КУЛИКОВ (ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА ГД РФ ПО ГРАЖДАНСКОМУ, УГОЛОВНОМУ, АРБИТРАЖНОМУ И ПРОЦЕССУАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ, КПРФ): Я, уважаемые коллеги, все же не стал бы строить иллюзий по поводу второго этапа так называемых реформ МВД, памятуя о том, как начинался первый. И первый был заявлен Президентом. И отдал реформы на откуп МВД. Сегодня тоже самое: Президент уклоняется от непосредственно управления реформой, в том числе системы МВД Российской Федерации, и перекладывает на плечи МВД, который неминуемо столкнется с серьезнейшим противодействием отдельных членов Правительства, как только станет вопрос о финансах, материально-техническом обеспечении и прочее, прочее, прочее. И без Президента этот вопрос не будет разрегулирован. Если сегодня отдается в руки министру толковому, грамотному человеку, который привлекает сегодня толковых грамотных людей эту реформу, то это означает только одно, просто сделать вывеску очередную, фиговый листок для того, чтобы обществу показать - мы что-то собираемся сделать.

Это не концепт, это не подход к решению реформы. Необходимо вновь создать эту комиссию, с этим составом участником, которых Колокольцев предложил при президенте Российской Федерации. Это первое, что необходимо сделать. Второе, обязательно привязать к реформе Правительство Российской Федерации со всеми его экономическими и прочими министерствами, финансовые ключи, третье, нам необходимо сегодня признать главную вещь, о чем Владимир Семенович сказал, мы наверное не уловили, идет мощнейшая криминализация не МВД, а общества на протяжении уже более десятка лет. Не каждый седьмой, а каждый пятый подвергается криминальному воздействию сегодня в Российской Федерации. Преступный мир настолько вырос, что система МВД в том качестве, как мы получили после первого этапа реформы, в принципе не может сопротивляться этому преступному миру. А значит, потребуются колоссальные средства, затягивания поясов у населения, для того, чтобы мы систему оснастили, подготовили кадры, обучили их и направили на борьбу с преступностью. Вот что мы должны понимать. Один момент хочу отметить вот в связи с законом о полиции, о котором здесь сегодня говорят, но забыли одну тонкость. Человек в погонах борется с преступностью, а посмотрите, что закон о полиции сделал с этим человеком. Он полностью лишил его права гарантий на защиту себя от произвола работодателя, начальника.

Мне работники милиции, когда я сказал, что вот собираюсь по этим вопросам здесь выступать, говорить, - передайте пожалуйста коллегам Министерства внутренних дел руководства, нам необходимо, чтоб хотя бы какая-то общественная структура. А профсоюзная организация, коллектив кадровый или бывших комиссаров...

Ведущий: А профсоюз этим не занимается работниками милиции?

АЛЕКСАНДР КУЛИКОВ: Защищали бы работников мили... полиции. Нет сегодня таких структур. Нет. А новым профсоюзам, вот которые у нас в Москве есть, вы знаете, как с ними обращаются, честно говоря, мне... не для этой аудитории. И я еще раз хочу подчеркнуть, очень хорошо, что Колокольцев включил сюда таких сильных профессионалов как Владимир Семенович, как Гур, как многих товарищей. Но необходимо расширить состав комиссии с привлечением оппозиционных партий. У нас тоже толковых много профессионалов, которые могут помочь...

ВЛАДИМИР ОВЧИНСКИЙ (ОТВЕТСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ РАСШИРЕННОЙ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РЕФОРМИРОВАНИЮ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ. ГЕНЕРАЛ-МАЙОР МИЛИЦИИ В ОТСТАВКЕ): Я здесь полностью согласен.

АЛЕКСАНДР КУЛИКОВ: Это надо делать.

ВЛАДИМИР ОВЧИНСКИЙ: Да, значит, Сергей, дело в том, что идея нового министра и состоит в том. Он специально назвал рабочую группу расширенной.

Сейчас ввели такое модное понятие "открытое правительство", которое вот открыто для всех, расширенная рабочая группа, это не значит, что....

Ведущий: То есть вы привлекать в эту группу представителей от оппозиционеров?

ВЛАДИМИР ОВЧИНСКИЙ: Да всех, вот я уже с Татьяной Николаевной говорил, она дала согласие, и с вами говорил, вы готовы войти.

19.06.2012 г.
http://kprf.ru