Авторазборка Škoda Octavia A5 FL и Honda HR-V

г. Москва, ул. Кусковская 4a 

Наши телефоны 8 (905) 716-36-20

Ремонт ВКГ, чистка ДЗ и замена флейты со снятием коллектора

Ремонт ВКГ, чистка ДЗ и замена флейты со снятием коллектора.

Двигатель ALT (отчет с фото)
Собственно, может быть так и не собрался бы все это замутить, если бы в один прекрасный момент не началось «троение» двигателя и гуляние оборотов ХХ.
Поиск причины не занял много времени, ибо она была снаружи – прямо под декоративной крышкой двигателя… Приказал долго жить пластиковый патрубок ВКГ… Помимо этого осмотр выявил не работающий привод «флейты»… Поскольку заменить лопнувший патрубок ВКГ без снятия коллектора практически невозможно, было принято решение снять коллектор, провести полную ревизию оставшихся патрубков системы ВКГ, а заодно почистить ДЗ и заменить привод флейты…
Заранее извиняюсь за качество фото. Фотограф из меня никакой… Да и не подробно получилось – первый раз собрался сделать отчет, что-то забыл сфоткать, что-то не посчитал нужным ввиду элементарности операций…В общем, что есть, то и выкладываю…

Итак, перед началом работ естественно были заказаны: та самая злосчастная трубка ВКГ, привод флейты (идет только в сборе с золотником, из-за чего стоит нехило).

Для того, чтобы произвести очистку деталей, были приобретены два вот таких баллона и предварительно слегка помыл моторный отсек.

alt

На данном фото первая из причин замотана полиэтиленовым пакетом (на время мойки, естественно)
Вот она при ближайшем рассмотрении

alt

Начинаем разборку.
Снимаем воздушный клапан ВКГ, для чего отсоединяем его от крышки ГБЦ (упругая скоба) и от патрубка системы впуска, идущего от ДМРВ к ДЗ. В моем случае это место уже было несколько переделано раньше (поставлен резиновый патрубок на хомутах), поскольку гофра, идущая от клапана к патрубку уже была лопнувшая.
Сливаем ОЖ. Снимаем расширительный бачок охлаждающей жидкости. Именно снимаем. Не смотрим на фото. Я сначала хотел его просто отвести в сторону, но потом все равно снял, т.к. он мешал. Поймете дальше по фото…

Далее от этого клапана будет уходить шланг эжекционного насоса (вроде так называется, суда по каталогу Экзиста), а от последнего будут расходиться шланги в разные стороны. В общем, снимаем всю эту лабуду в сборе, ослабив хомуты.
Вот так примерно будет выглядеть она, когда ее вытащишь.

alt

Почему «примерно»?
Потому, как у меня уже был заменен один из шлангов (который на фото справа снизу).
Менялся он по этой вот причине:

alt

Поскольку этот шланг отдельно не продается, хоть и имеет свой номер, было принято решение заменить его простым бензостойким шлангом, т.к. всю эту фигню в сборе покупать не хотелось за 3 с лишним рубля…
Откручиваем, отсоединяем от коллектора и отводим в сторону топливную рампу с форсунками

alt

Откручиваем 8 винтов крепления коллектора к ГБЦ (был еще вариант раскрыть хомуты, крепящие к коллектору резиновые патрубки, соединяющие «паук» коллектора с той его частью, куда монтируются форсунки, но я не рискнул их трогать и выбрал первый вариант)

alt

Далее откручиваем две гайки крепления коллектора со стороны левого крыла.

alt

Отсоединяем электрические разъемы управления флейтой

alt

Сдергиваем с ДЗ всякие трубочки-шлангчики, шланги ОЖ я заткнул болтами на всякий случай…

alt

Собственно, коллектор отсоединен полностью… НО попытки вытащить его успехом не увенчались. Именно по этой причине пришлось-таки сливать ОЖ и откручивать металлическую трубу системы охлаждения, идущую над коллектором.
Откручиваем ее, сдергиваем патрубок, что за генератором и отводим эту трубу вверх. После этого коллектор в сборе с ДЗ и вакуумным ресивером вынимаем вверх, освобождая доступ к месту крепления трубки ВКГ

alt

Вот, собственно и весь коллектор в сборе
Доступ к скобе крепления трубки ВКГ перекрывает другая трубка (глухой аппендикс) который крепится к масляному радиатору. Снимаем его нафиг

alt

Берем новую трубку и не забываем поставить на нее уплотнительное колечко (я взял со старой трубки)

alt

Ставим ее на место
Прикручиваем на место аппендикс

alt

И ненадолго оставляем все это, переходя к коллектору и ДЗ.
Вот в таком состоянии была ДЗ. Пробег на момент снятия около 210 тык.
В Раше машина со 125 тык. ДЗ не чистили… Грязная она, или не очень грязная судите по фото…

alt

Результат чистки (скажу сразу, пришлось перемывать пару раз, т.к. в местах входа оси ДЗ в тело корпуса появлялись подтеки. Перемывал пока «кака» лезть оттуда не перестала)

alt

Откладываем ее в сторону.
Далее снимаем пластмассовую крышку привода флейты, видим два винта, откручиваем их и вынимаем привод вместе с золотником

alt

Ставим на место новую флейту, прикручиваем чистую ДЗ и вкорячиваем назад весь коллектор в сборе, пропустив трубку ВКГ между трубами коллектора.

alt

НЕ ПРИКРУЧИВАЯ КОЛЛЕКТОР надеваем на трубу системы охлаждения патрубок и крепим его хомутом, иначе доступа к нему впоследствии практически НЕ БУДЕТ.

alt

Крепим коллектор к ГБЦ, вставляем на место и крепим топливную рампу с форсунками.

alt

Собираем на место эжекционный насос (сначала я его пытался почистить, но потом плюнул и заменил все резиновый шланги на новые обычные бензомаслостойкие, т.к. старые были как пластилиновые.
Получилось примерно вот так. Ставим на место патрубок от ДМРВ к ДЗ, клапан ВКГ (О нем ниже отдельный разговор).
Собираем все остальное (бачок ОЖ и прочую требуху) и получаем примерно то, что и должно быть.

alt

Что касается воздушного клапана ВКГ:

При попытке почистить его заметил, что в нем не то, чтобы много грязи, на стенках был ощетинившийся лаковый налет, не страшно вроде, вычистил более или менее, но смутила меня сама его мембрана.
Разобрал я его (распилил по шву, из интереса) и вот что увидел

alt

И мимбраны

alt

Заменил в итоге на новый его, а пока ждал новый поставил на место корпус от старого, спаяв по шву паяльником.
Благо Экзист привез его быстро и через пару дней я уже ездил с новым клапаном.
Вот как-то так…
Времени потратил на все часов 6…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Директ