Различия в ПДД стран СНГ

Различия в ПДД разных стран СНГ...

Собственно, народы мы близкие, страны тоже находятся рядом и периодически некторые из нас катются друг к другу в гости. Полезно было бы знать «особенности национальных ПДД», общения с гайцами и т.п.

Собссно, что пока понял:
1. Номерные знаки: В Украине номерные знаки — частная собственность владельца и снимать их права не имеют и гайцы.

В России — нет, снимать номера право имеют.
2. «Права»: В Украине права управления (как и самих «прав») могут лишить только постановлением суда, но никак не на дороге.

В России, как я понял — могут и прям на дороге права забрать, а потом доказывай что ты не олень.
3. Обгон: В Украине «Обгон» — это опережение одного или нескольких транспортных средств, движущихся в попутном направлении, связанное с выездом на полосу встречного движения (то есть обгон — он всегда по встречке!). Обгон запрещен на дорогах, на которых больше одной полосы движения в каждую сторону.
«Опережение» — это движение с бОльшей скоростью, чем попутное ТС. Опережение разрешено как справа, так и слева.
В России — «Обгон» — опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы

Понятия «опережение» нет.
4. Опережение Гайцев:В Украине опережать и обгонять гайцев можно, ничего за это ПО ЗАКОНУ не будет.
В России — не знаю
5. Спецсигналы: В России: Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8-18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.
Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.

Этим же правом пользуются водители транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами, имеющими нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, в случаях, установленных настоящим пунктом. На сопровождаемых транспортных средствах должен быть включен ближний свет фар.
На транспортных средствах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации и Военной автомобильной инспекции дополнительно к проблесковому маячку синего цвета может быть включен проблесковый маячок красного цвета.

3.2. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.
При приближении транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.
Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

В Украине: Смысл тот-же.

В России – как дома
Собираетесь в Россию на автомобиле? Тогда вам надо знать, что изменилось в тамошних Правилах дорожного движения. Ведь российские инспекторы бесплатных консультаций не дают…
В общем-то, украинским водителям будет несложно принять новые правила «игры», которые действуют на российских дорогах с 1 января 2006 года. Дело в том, что многие нововведения – как общие разделы ПДД, так и дорожные знаки – позаимствованы из украинских правил. И отечественных автомобилистов этот факт должен радовать. Ведь он свидетельствует не только о том, что мы на шаг впереди России, но и о том, что перед поездкой к соседям не надо специально переучиваться. Но все же на некоторые отличия стоит обратить внимание.

Свет и звук
Одно из наиболее заметных нововведений – отныне для обеспечения безопасности дорожного движения на транспортных средствах, движущихся за пределами населенных пунктов, обязательно должен быть включен ближний свет фар даже в светлое время суток. За несоблюдение этого требования предусмотрен штраф в размере 50 рублей (8,5 грн.).
Напомним, что подобную практику несколько лет назад пытались применить и в Украине, однако она, к сожалению, не прижилась. Хотя, как показывает зарубежный опыт, включение ближнего света фар в светлое время суток повышает безопасность движения, снижая вероятность возникновения аварийных ситуаций, – встречное транспортное средство видно издалека, и дистанцию до него легче определить

Техсостояние
Отныне в России не смогут пройти техосмотр и будут оштрафованы владельцы транспортных средств, световые приборы которых не соответствуют ГОСТу. Например, строго оговорено, что габаритные огни должны быть оранжевого или желтого цвета, а рассеиватели на «противотуманках» – белого или желтого. Из этого следует, что эксплуатировать большинство американских машин без замены фонарей нельзя, ведь их световые приборы не соответствуют вышеуказанным требованиям.
Отечественные ПДД в этом отношении менее строгие – световые приборы на автомобилях, эксплуатирующихся в Украине, должны соответствовать конструкции транспортного средства (но перед первой регистрацией машина должна быть сертифицирована, то есть проверена на соответствие ГОСТам).

Перевозка людей
В этом разделе появились более жесткие требования к перевозке детей до 12-летнего возраста. Теперь они могут находиться на заднем сиденье автомобиля только при наличии специального детского удерживающего устройства, соответствующего весу и росту малыша, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью штатных ремней безопасности.
Раньше специальное детское сиденье было обязательным только для перевозки детей до 12-летнего возраста на переднем кресле легкового автомобиля. Последнее требование действует в Украине до сих пор. Что ж, в вопросе безопасности перевозки маленьких детей в автомобиле россияне ушли вперед.

Подробна с фотографиями находится все здесь