Проверка привода золотника дроссельного клапана, кикдауна, рычага управления АКПП

Проверка привода золотника дроссельного клапана, кикдауна, рычага управления АКПП

Проверка привода золотника дроссельного клапана (throttle valve)
Перед оценкой состояния АКП в ходе пробега автомобиля для дроссельного клапана с механическим приводом (рис. 1) необходимо проверить привод на предмет отсутствия нештатных изгибов, ослабления в местах крепления его составных частей между собой, а также величину хода привода при полном открытии дроссельной заслонки двигателя (педаль газа нажата до упора)..
Следует убедиться, что привод работает без заеданий и полностью возвращается в исходное положение при отпускании педали газа.
Трос привода должен быть целым, без расплющиваний, и иметь ограничители хода.

alt

Для ваккуумного дроссельного клапана (рис.2) проверяется состояние соединительного шланга между ваккуумной диафрагмой и впускным коллектором двигателя, отсутствие в нём трансмиссионного масла.
Если в шланге присутствует масло, это говорит том, что целостность ваккуумной диафрагмы нарушена и она протекает.
С помощью специального ваккуумного насоса (рис.3) проверяется также величина разрежения, создаваемого работающим двигателем.

Проверка привода золотника клапана кикдауна (kickdown valve)
altПривод клапана кикдауна может быть выполнен как в виде отдельного штока, перемещающегося в соответствии с открытием (закрытием) дроссельной заслонки двигателя, так и конструктивно входить в состав привода золотника дроссельного клапана (рис. 4).

Так же, как и механический привод золотника дроссельного клапана, он проверяется на отсутствие нештатных перегибов, ослабления креплений, заеданий при работе. Кроме того, ход привода золотника клапана кикдауна должен быть отрегулирован так, чтобы при полностью открытой дроссельной заслонке двигателя его дальнейший ход был бы невозможен. Это обеспечивается подбором местоположения ограничителя хода привода золотника клапана кикдауна.

Примечание. Перед проверкой привода золотника клапана кикдауна необходимо убедиться, что дроссельная заслонка при полностью нажатой педали газа полностью открыта. Коврик, попавший под педаль газа, грязь или ослабление креплений в приводе, соединяющем педаль газа и дроссельную заслонку, могут привести к тому, что дроссельная заслонка при нажатии педали газа откроется не полностью и клапан кикдауна не сработает как следует.

На рис. 4 показан один из существующих вариантов положения золотников клапана кикдауна и дроссельного клапана в зависимости от степени нажатия педали газа и, соответственно, степени открытия дроссельной заслонки двигателя.

Проверка соленоида клапана кикдауна (kickdown solenoid)

altВ некоторых моделях АКП золотник клапана кикдауна управляется соленоидом.
Принцип действия соленоида и его общее устройство изложены в разделе сайта «Для общей эрудиции», глава «Механизмы подстройки давления…» .

Соленоид кикдауна в зависимости от модели АКП может размещаться либо непосредственно на корпусе коробки, либо в клапанном устройстве.

Исправность соленоида проверяется следующим образом: при включённом зажигании в момент полного нажатия педали газа (рис. 5) в соленоиде должен послышаться лёгкий щелчок, свидетельствующий о том, что шток соленоида под воздействием поданного на обмотку соленоида напряжения переместился.

При расположении соленоида клапана кикдауна непосредственно на корпусе АКП перед проверкой его функционирования необходимо убедиться в целостности подходящего к нему электропровода.

Проверка привода золотника рычага управления АКП (ручного клапана или manual valve в зарубежных источниках)

altПроверка и регулировка привода золотника ручного клапана является одной из важнейших операций для обеспечения правильной работы гидравлической системы АКП.

Каждому положению рычага переключения передач должно соответствовать строго определённое положение золотника ручного клапана в клапанном устройстве.

При рассогласовании этих положений золотник ручного клапана либо не полностью открывает, либо совсем закрывает магистрали гидравлической системы АКП, по которым масло подаётся к исполнительным механизмам (тормозам, фрикционам), включающим (выключающим) передачу, соответствующую выбранному положению рычага переключения передач.

В результате может происходить неадекватное переключение передач, возможна пробуксовка пакетов фрикционов и их выход из строя.

При проверке привода золотника ручного клапана проверяется величина хода и отсутствие заеданий при перемещении рычага переключения передач, крепление между собой составных частей привода и степень их износа.

Проверяется также состояние рычага переключения передач и сектора, в котором рычаг перемещается (рис.6).

Внимание !
Вышеизложенный материал описывает лишь общий порядок проверки приводов золотников ручного, дроссельного клапанов и клапана кикдауна.
Методика проведения и количественные показатели таких проверок для конкретных моделей АКП приведены в их технических описаниях и инструкциях по эксплуатации.
Авторы сайта в ближайшем будущем планируют разместить на нём порядок проверок и регулировок основных параметров наиболее распространённых на рынке СНГ моделей АКП.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *