Засучили ножками
Зато главные «демократы» сделали выводы из заявления главы КГБ.
18 июня 1991 года Ельцин прибывает в США с трехдневным визитом и просит Вашингтон не выдавать никаких кредитов Центру в лице президента СССР
Михаила Горбачева, о чем сообщает «Российская газета». И заявляет представителям принимающей стороны: «До конца года будет переворот». Но ельциноиды нам и сегодня лгут, будто путч для президента России стал полной неожиданностью.
Лгал о своей «неосведомленности» и Горбачев – 20 июня
Джэк Мэтлок, посол США в Москве, проинформировал друга Горби о возможном заговоре против него. Затем госсекретарь США
Джеймс Бейкер назвал министру иностранных дел СССР
Александру Бессмертных имена заговорщиков - премьер-министра СССР
Валентина Павлова, Язова, Крючкова. Но Горбачев не снял их с должности. В сентябре 1991 на следствии по делу ГКЧП он скажет, что ушел в отпуск, поскольку ничего не знал. Лишь через 20 лет в августе 2011 года Горбачев признается – да, он заранее знал обо всем. Но, как и обещал, всей правды о ГКЧП не расскажет никогда и государственных секретов не выдаст.
Сведения же американцам авлял Гавриил Попов, 12 июня 1991 года избранный мэром Москвы. Позже он цинично признался и в том, что демократы вовсю готовились к путчу:
- Когда мне задолго до путча, - рассказывает он, - в первый раз показали как возможные его сценарии, так и наши возможные контракции, у меня глаза разбежались. Чего тут не было: и сопротивление в Белом доме, и под Москвой, и выезд в Питер или в Свердловск для борьбы оттуда, и резервное правительство в Прибалтике, и даже за рубежом. А сколько было предложений о сценариях самого путча! И «алжирский вариант» - бунт группы войск в какой-нибудь из республик. Восстание русского населения в республиках. И т.д., и т.п. Но епенно сценарии «сгущались» и все яснее становилось, что все будет зависеть от роли самого Горбачева: путч будет или с его благословения, или под флагом его неинформированности, или при его несогласии, или даже против него. Самым благоприятным для нас был вариант путча «против Горбачева». … ГКЧП из всех возможных вариантов избрал такой, о котором мы могли только мечтать, - не просто против Горбачева, а еще с его изоляцией. Получив такой прекрасный пас, Ельцин не мог не ответить великолепным ударом.
Профессор-историк
Игорь Фроянов, подчеркивает, что хитрый Попов раскрыл секрет полишинеля, но умолчал о главном: кто ему показывал все сценарии и откуда они приходили.
Руслан Хасбулатов, будущий Председатель Верховного Совета РФ, главный соратник Ельцина в дни путча, а в кровавом октябре 1993 года уже его главный противник, убежден: путч - это заговор КГБ с целью развала СССР: «…если бы ГКЧП не нанес исподтишка такой удар по государству, в конце концов Союз мог перестроиться на конфедеративной основе. … большая часть республик была готова его подписать. Пусть даже в Союзе осталось бы 6-7 из них, но ведь это все равно лучше, чем одна Российская Федерация».
Однако сам Владимир Крючков через 10 лет заявил «Литературной газете», что развал СССР совместно готовили «Ельцин, Горбачев и группа аппаратчиков». На недоуменный
вопрос: «Как же Ельцин мог готовить этот документ вместе с Горбачёвым? Они ж тогда уже были в жуткой конфронтации», глава КГБ ответил:
- Они были в конфронтации, но часто встречались в Ново-Огареве, обсуждали отдельные положения… По их проекту, размер и необходимость налоговых отчислений в союзную казну из республиканских бюджетов определялись только властями на местах. Второе: из всех силовых структур только КГБ мог остаться централизованной организацией. Вооружённые силы, МВД, а также некоторые функции внешнеполитического ведомства становились прерогативой республик. Это означало, что государство, центральная власть лишались всяких возможностей управлять страной. Но самое страшное заключалось в следующем: 21 августа у нас уже не было бы Конституции СССР, то есть с этого дня мы бы уже не существовали как государство.
Историк и публицист
Юрий Соколов в книге «Хроника смутного времени» обращает внимание на важный момент. Мысль о единстве действий президентов СССР и РСФСР косвенно подтвердил и
Збигнев Бжезинский: «в результате поражения в холодной войне» и «явно различимого момента капитуляции» руководством России и других стран бывшего СССР «отныне будут официально имитироваться идеология и технологии победившей стороны».
«Имитироваться!» - вот главное, чего никто тогда не понимал. Имитироваться будут и рынок, и демократия, и выборы, и равные стартовые возможности - короче, все «западные ценности». Путч, на мой взгляд, - это сигнальный выстрел стартового пистолета Запада к спринтерскому забегу всех республик СССР к финишной черте, за которой начнется новая Беловежская геополитическая эпоха катастрофического экономического упадка. Крушения этой эпохи после отделения Крыма от Украины так опасаются за океаном.
Честное мнение
Леонид Ивашов, генерал-полковник, доктор исторических наук:
- К тому моменту на международной арене трио Горбачев, Яковлев, Шеварднадзе сдавало все позиции Советского Союза. В такой обстановке честные люди предприняли отчаянную попытку спасти государство. Но специалистов по выводу страны из такого рода кризиса и специалистов даже по организации государственного переворота и отстранения президента среди них не было. В связи с чем не было четкого плана действий. Дело было провалено из-за абсолютной неорганизованности.
Метод должен был быть совершенно иным, что выявилось позднее. Следовало не танки вводить, а созывать съезд народных депутатов СССР, на котором обрисовать ситуацию и добиваться отстранения Горбачёва. Ошибкой стало также то, что все беды члены ГКЧП видели только в Горбачеве. Мол, его отстранение позволит вывести страну из кризиса.
Источник
http://www.eg.ru