Показать сообщение отдельно
Старый 20.08.2009, 09:38   #2
Айболит
Основатель форума
 
Аватар для Айболит
 
Регистрация: 29.09.2007
Сообщений: 5,874

Город: Москва
Имя: Виктор
Авто: Octavia A5 FL
По умолчанию

Vladimir2: Про пресловутое плавание оборотов холодного мотора на машине с вариатором писалось на форуме много. Наконец и я поймал этот эффект. Поскольку был много наслышан - первым делом бысто переключил варик в нейтраль - эффект не исчез. Т.е. варик вообще ни при делах.

За базар отвечает клапан управления ХХ. Я его еще летом собирался помыть - но заленился.
Причина эффекта - вязкая на холодном дроссельном узле грязь, которая тормозит шаговый движок управления байпасным каналом ХХ. Ротор не успевает проворачиваться за командами мозгов мотора и мозги от этого глючат. Когда мотор прогревается - прогревается и узел дроссельной заслонки - в регулятор ХХ подводится антифриз из системы охлаждения мотора. При подогреве вязкость грязи уменьшается, ротор шагового движка успевает за командами мозгов мотора - эффект исчезает. Грязь - это смолистые вязкие отложения из картерных газов, которые попадают в регулятор ХХ по системе вентиляции картера.

Любой желающий хондавод может лично удостовериться в данном механизме глюка. Для этого у того, у кого на холодную плавают обороты, надо отсоединить трубки подвода антифриза к регулятору ХХ и соединить их между собой на переходной трубочке с хомутами. После этого можете убедиться - плавание оборотов не исчезает и при прогреве мотора и вариатора - можно проездить хоть целый день.

Лечится эффект просто - снять регулятор ХХ и тщательно его промыть.
Не берусь утверждать, что это причина 100% глюков с плаванием оборотов. Но 80% случаев - это точно.

Вчера почистил дроссель и блок ХХ. Рисовальная кисточка, очиститель карбюратора и 3 часа времени. Работа легкая. Загрязнения напоминают черную типографскую краску. Покрутив ротор регулятора ХХ пальцами - удивился, как он вообще мог поворачиваться. Шаговый моторчик с регулятора ХХ снимал. Остальные приблуды на корпусе дросселя, типа TPS, MAP снимать не стал. Мыть надо долго - очень толстый слой грязи.
После мытья ротор регулятора ХХ должен крутиться совершенно легко.
После сборки мотор заводится на морозе абсолютно так же как и летом. Все плавания оборотов на холостых и на ходу при разгоне полностью исчезли. Конечно, лучше делать мойку летом. Но можно вполне и зимой.

Снимаем корпус воздушного фильтра. Отсоединяем от дроссельного узла все разъемы и шланги. Их при сборке не перепутаешь - они все разные. Откручиваем два болта и две гайки крепления дросселя, снимаем тросик заслонки.
Снимаем узел с машины. На столе откручиваем четыре винта регулятора ХХ и снимаем его. Откручиваем на нем два винта крепления пластикового шагового дыигателя и снимаем его.
Все моем кисточкой с очистителем карбюратора - долго и нудно. Моется хорошо, просто грязи очень много. Мыть надо до тех пор, пока стекающий очиститель не станет чистым..
При сборке все прокладки остались старыми (машине десять лет).
Самое сложное - снимать шланги антифриза - очень неудобно пальцами подлезать. Вытечет при этом грамм тридцать антифриза. При снятии корпуса воздушного фильтра не забыть отпустить хомут, которым он закреплен снизу на корпусе дроссельного узла - а при сборке - затянуть его.
Процедура крайне полезна - раз в 5 - 10 лет ее надо делать обязательно.
Все!
__________________
Наш Telegram - канал
А кому сейчас легко?
Айболит вне форума