Показать сообщение отдельно
Старый 19.01.2008, 20:11   #1
krechet
Гость
 
Сообщений: n/a

По умолчанию

На новогодних каникулах промчался по маршруту Красноярск - Новосибирск – Чемал (Горный Алтай) – Томск – Красноярск, как и обещал небольшой отчёт с раскладкой по километражу, времени, материальным затратам, и впечатлениям , кому интересно, общие данные: период поездки с 29 декабря 2007 года по 06 января 2008 года включительно, общий пробег на финише 4500 км, автомобиль Honda HR-V, 1999 г.в., 3dr, передний привод. Экипаж на первом этапе от Красноярска до Новосибирска – 2 человека, весь остальной путь – 4 человека, груз относительно небольшой – сумки с необходимыми вещами. В бак за весь путь залито 404 литра бензина марки Аи-92. Скорость движения по трассе средняя около 90-100 км/ч. Для тех кому интересно немного о дорожных затратах: было залито всего 404 литра бензина на сумму 8154 рублей, питание в дорожных кафе выходит где-то в пределах 150-170 рублей с человека.

Фото разных авторов.

29 декабря 2007 год. (Красноярск - Новосибирск)
Из Красноярска выехали в 04:30 утра по трассе М53 «Байкал» в западном направлении. «Узловыми» населенными пунктами (они же самые крупные населённые пункты) для меня по этой трассе между Красноярском и Новосибирском являются города Ачинск, Мариинск и Кемерово. В Красноярске бак был залит под завязку. Расстояние до г.Ачинска в 163 км. было преодолено ровно за два часа. Весь маршрут в целом для меня не нов, однако впервые ехал по нему зимой, что слегка напрягало, откровенно говоря, не знал чего можно ожидать, так как до этого по зимним дорогам совершал пробеги ровно в 400 км в один конец от Красноярска до Хакасии, по которой я ездил весьма часто, то есть дорога более, чем изучена. Напряжение достигло апогея, когда на протяжении всего пути до Ачинска нас сопровождала метель, сильный встречный (местами боковой) ветер. Ехали ещё в тёмное время суток, поэтому возникли огромные проблемы с определением границ дорожного полотна из-за большого количества только выпавшего и продолжавшего идти снега. Такие же проблемы, по-видимому, были и у водителей встречных автомашин, поэтому встречный разъезд был всегда напряжённым. Различить границы дороги и обочины было практически невозможно…. Асфальтового покрытия во всём этом замечено так и не было . Одним словом, начало пути, при мысли, что такое может быть на протяжении всей дороги, не обрадовало… Однако уже за Ачинском, где дороги проходят по более открытой местности, снежные заносы епенно исчезли, двигаться стало намного легче, хотя снег с ветром продолжали присутствовать, но это практически не осложняло движения. К 385 км пути и 09:10 часам был достигнут г.Мариинск, который примечателен узловой ж/д станцией, расположенной на «ТрансСибе», ликёро-водочным заводом и небольшим нефте-перерабатывающим заводом, принадлежащим «Сибнефти» (что очень приятно отражается на цене бензина – 18.7 – 18.9 рублей за литра 92-го супротив 21.5 рублей в Красноярске). Территориально г.Мариинск расположен в Кемеровской области. Не буду утверждать со стопроцентной уверенностью, но историю основания этого города слышал в следующей интерпретации: Когда император Николай II в период своего царствования совершал свою поездку по городам, расположенным вдоль ТрансСибирской железнодорожной магистрали, то как раз в том месте, где сейчас расположен г.Мариинск, ему сообщили о рождении дочери Марии, от чего последний наш император и повелел основать на том месте город, и назвать который в честь его дочери. Проезд по этому городу занимает около 15 минут. Если ехать со стороны Красноярска, то перед въездом в город расположен мост через реку, перед въездом на который стоит знак ограничения скорости «20», мост имеет выгнутую форму, поэтому, что ждёт на другом его конце не видно, а там стационарный ДПС, где практически оянно стоит защитник правопорядка с радаром . Метрах в 200 от а имеется АЗС «Сибнефть», где я и заправлялся, пререканий к бензину не было. На 515 км. пути (1556 км. трассы М53 «Байкал», район с.Успенка) расположено придорожное кафе «Пчёлка» оянно у них обедаю, когда еду по этой трассе, рекомендую попробовать фирменное блюдо, которое у них удаётся – это лагман, знатный он у них . В 11:50 по Красноярскому времени и на 555 км пути был достигнут г.Кемерово – столица угольного Кузбасса. Кстати то, что это угольный регион можно понять и по тому, что дороги почти везде посыпаны измельчённой угольной породой. Перед Кемерово трасса проходит по возвышенной местности, есть один перевал, но подъём на него плавный, дорога извилиста и со снежным накатом. Зато пейзажи отменные, вокруг лес из кедрача, на деревьях много снега, и как у Высоцкого – «здесь лапы у елей дрожат на ветру», так и здесь, только лапы у кедра. В период созревания кедрового ореха в этом месте всегда его можно приобрести относительно не дорого…
,
Раньше в Кемерово представлялось затруднительным найти верную дорогу на выезд из города в сторону Новосибирска из-за отсутствия указывающих направление знаков и объездной дороги как таковой. Однако определённое время назад эти знаки всё же были расставлены, чем проблема была снята, однако мне это не помогло, и я по старой памяти забурился практически в центр города – ничего экспресс осмотр города тоже интересен. В целом, если изначально руководствоваться указывающими направление знаками, то город можно проехать чуть более, чем за 30 минут. Перед въездом в город, рядом со стационарным ом ДПС расположен храм святого Николая, роенный на пожертвования водителей и для них, открытый круглосуточно… Для кого это имеет значение – немаловажный объект.
,
Оставшиеся 228 км до Новосибирска, вместе с проездом по г.Кемерово, заняли 4,5 часа, из которых езда по Кемерово заняла где-то около часа, а также обед 30 минут в придорожном кафе «Берёзка» на 1786 км. трассы М53 «Байкал». По поводу последнего могу заметить одно – никогда и никому не советую в нём обедать, еда и обслуживание отвратное… А так в целом от Кемерово до Новосибирска на дороге был гололёд, при попытке дать машине газу, зад начинало слегка болтать, но в пределах допустимого для характера дороги, в принципе двигался 90-100… но очень осторожно…. В Новосибирск прибыли в 16:20 по Красноярскому времени (15:20 по Новосибирскому), так и закончился переезд из Красноярска в Новосибирск. Остатки дня провели в прогулках по городу, а вечером встретились с участниками совместного пробега до Алтая для закупки продуктов к праздничному столу.
г.Новосибирск, часовня установленная в географическом центре России.

30 декабря 2007 года.
Утро началось со встречи ещё двух членов экипажа моего борта на Новосибирском ж/д вокзале. После чего последовало знакомство с городом, посещение кинотеатра, так как время отъезда в Горный Алтай было намечено на 17:00 по местному времени.
К назначенному времени собрались все участники поездки, то есть ещё две машины участников клуба HR-V (Новосибирского подразделения). Таким образом, в путь тронулись две машины марки Honda HR-V, одна понятно моя, в которой кроме меня теперь уже были ещё два моих друга Пашка и Андрей, и девушка Юлия, во второй - две прекрасные девушки Наталья (sky), владелица хрюши, и Татьяна, третья машина ISUZU «вехи кросс» (не помню как пишется латиницей ), принадлежит хрюшеводу Вадиму (TelefonisT), которого сопровождала его спутница Наталия.
В 17 часов состоялся выезд в сторону республики Алтай, конечным пунктом в которой должен был стать посёлок Чемал, что воздвигнут на берегу одной из самых красивых рек Алтая – Катунь, проездом затрагивались города Барнаул, Бийск и Горно-Алтайск. Расстояние до Чемала составляет 553 км.
В 158 км от Новосибирска расположен посёлок Тальменка, к которому мы прибыли в 19:10. На выезде из посёлка расположен придорожный комплекс из множества кафешек и пр., там мы и ужинали. Кухня отменная, не боюсь порекомендовать.
На 360-м километре пути от Новосибирска был достигнут г.Бийск, в котором нас встречали местные друзья-однополчане по клубу хрюшеводов – познакомились, кто был не знаком, обусловились о встрече после НГ и мы поехали дальше, не забыв заглянуть на заправку на самом выезде из города. От г.Бийска начинается всем известный по истории начала торговых взаимоотношений между царской Россией и Китаем, и по упоминаниям в рассказах Шукшина, Чуйский тракт, ведущий к границе с Монголией и пересекающий Алтайский регион. На месте этого тракта и раньше существовали пути, по которым и начинались набеги полчищ гуннов и началось нашествие Золотой Орды.
В 23:55 и через 459 км. пути от Новосибирска мы въехали в п.Майма (в 2 км. от г.Горно-Алтайск, который остаётся в стороне и не проезжается), в котором уже присутствовал морозец в -25 градусов и практически отсутствовал снега. В 1:15 мы прибыли в пункт назначения – Чемал, где нас ждал уже забронированный домик и ранее туда прибывшие друзья Барнаульцы – хрюшевод Серёга (ZS-V) с женой Татьяной и их друзья Паша и Наталья, тоже любители животных, но харьков от TOYOTA. Их силами был организован очень радушный приём, знакомство продолжилось до 5 утра .
В общем дорога до Чемала особенных затруднений не вызвала, гололёда не было, разве что в горноалтайской её части замечается сужение и повышается извилистость На некоторых участках скорость движения достигала 130 км/ч.
  Ответить с цитированием