![]() |
Поездка удалась :victory:
Как непосредственный участник событий скажу: непосредственно все Саянское кольцо вышло ~1300 км на авто и ~20 км пешком, 4 дня пути (3 на авто, 1 пеший поход). Преодолено 9 перевалов. Те кто ехал из Красноярска добавили себе еще ~400 км в одну и столько же в другую сторону. На каждом стационарном пункты ДПС на территории Тывы обязательная остановка с переписыванием все участников, т.к. приграничная территория. Маршрут проходил по трем регионам: Красноярский край, республики Тыва и Хакасия. Тыва пройдена насквозь, впечатления что находишься в другом государстве где-то на Луне :) Все другое. Особенно сильно меня впечатлило: проезжая по пустынной местности где в одну и вдругую сторону не десятки км нет населенных пунктов встречаешь две-три юрты где живут люди без всяких благ цивилизации. Юрты самые настоящие из войлока. Живут хозяева тем что разводят скот, который тут же на дороге и пасется (козы, овцы, коровы, лошади). Ни света, ни водопровода ничего у них нет! Krechet недели на 2 задержится в Хакасии так что наверно фотографии будут чуть позже. |
EvP, завидую вам!!! жаль у меня не получилось вырваться... :cray:
|
EvP, Как интересно! Я тоже хочу туда. Надеюсь юрты запечатлели на фото? Надо было в гости к хозяевам юрты напроситься на экскурсию :)
|
Lex445, не расстраивайся. Я надеюсь не последний раз у нас такие поездки намечаются. :victory:
Нахожусь под впечатлением поэтому продолжу. Было 2 хрюна CVT (3 и 5 дверный), стрим 2.0 AT, фит 1.3 CVT, T-Allex, и первые два дня ВАЗ 2108, следующие два дня ВАЗ 2109 (семейная пара из Новосиба, которая изъявила желание к нам присоединиться). Хрюны смотрелись очень достойно, фиту тяжковато было, аллекс с обвесами был поэтому приходилось в офроад режиме коллективными силами его проводить. Про свой стрим молчу - все-таки 2 литра. ВАЗ был самой боевой машиной, везде пролез, единственно на перевалах шел за фитом и ему приходилось туговато. :comando: Природа просто супер. По ходу действия были горы всех мастей, полупустыни, степи, субальпийские луга, реки, речки и речушки, даже водопад небольшой попался около дороги. С Женькой Krechet`ом в снегу побарахтались на перевале :biggrin: Особенно здорово мчаться по лесной дороге где любая машина большая редкость и вдыхать воздух напоенный ароматами лесных трав. С местным населением старались не контактировать, т.к. к нетувинцам отношение несколько враждебное. Особенно под воздействием алкоголя.А если в глаза посмотреть какому-нить аборигену то можно и ножом получить. В городах еще ничего, хотя на нас там смотрели как на марсиан (меня за американца приняли :shades: :biggrin: ), а в сельской местности вообще опасно появляться. За все время нахождения на территории Тывы видели человек 5 славянской внешности и то в столице.В плане взаимоотношений с местными хоть все и прошло гладко, но настороженность была предельная. |
Примечателен такой момент.
Прочитал что у карелов (Tola10 просветил) спроси дорогу так они и покажут и проводят. У тувинцев - спросили как проехать, получили ответ довезешь - покажем, нет - свободен. |
EVP Жека ты во всем прав!
Я как еще один непосредственный участник пробега на боевом Хомяке :boks_sp: могу поделиться впечатлениями :dirol: Дистанцию прошел от Красноряска до Красноярска, вышло аккурат 2100 км за рулем. Дорога разная: ровнины и степи контрастируют с холмами и откровенным высокогорьем - самая высокая точка куда удалось забраться на авто - 2170м. на устах его Сотым перевалом называют, а вот на карте иначе, EVP подскажет http://www.remrai.ru/forum/images/smilies/rp.gif Подробный фотоочет ждите от krechet :ru_flag: |
А по поводу того что Fit не тянет или туговато ему было - не совсем так. Бывали случаи когда я Стрим evp поджимал на перевалах :shades:
Все дело в прокладке между рулем и седеньем! В режиме каробки "S" и при 4000 оборотов у машины открывается второе дыхание. Я просто поздновато это обнаружил да и жалко его так мучить. Тем не менее - надавить на педальку в крутом вираже - задор и азарт незабываемый!!! |
:biggrin: :biggrin: :biggrin:
Ну ладно ладно тебе уже. У стрима после 5000 второе дыхание открывается, я же этим не пользовался :biggrin: На педальку да в крутой вираж, а на встречу лесовоз у которого только колеса выше твоей машины. Вся колонна саечку схватила :biggrin: |
Ну вот хотелось бы немного рассказать о небольшом автомобильном пробеге, в который мы пустились с 21 по 24 июня этого года. Для меня это было особенное событие, так как проехаться мы решили по Великому Саянскому кольцу, которое охватывает юг Красноярского края и республики Хакасию и Тыву. Великое Саянское кольцо, наряду с регионами великого Байкала и Алтая входили в условную страну Сибирию, впоследствии и образовавшие регион, который нам известен, как Сибирь. Так вот до этого момента я уже побывал во всех частях Сибирии, но не был в Тыве, в республике, которая манит и пугает одновременно.... В итоге, конечно нельзя сказать, что после пробега мне стало что-то известно особо о Тыве, так как мы всего лишь только проехали по её территории, но занавес, по крайней мере, для меня, был приоткрыт......
Итак, маршрут: Красноярск - Абакан - Кызыл - Ак-Довурак - Абакан - Красноярск, общая протяжённость около 2200 км. Маршрут проходил по очень живописным местам, леса сменяли степи, а степи великолепные горы Саян. Был и палящий зной летнего солнца и +6 утром в горах, и снег в разгар лета..... Состав группы: 6 машин: борт №02 Honda HR-V (krechet - я :)))))), http://s61.radikal.ru/i172/0807/99/3d803eefbbd5.jpg, http://s59.radikal.ru/i164/0807/e4/9ee443084b46.jpg борт №03 - ВАЗ-2108 (супруги Виктория и Игорь), http://s43.radikal.ru/i100/0807/c7/ccfcbe3aa4d5.jpg, http://s44.radikal.ru/i103/0807/03/dfbed49aeb14.jpg борт №09 - Honda HR-V (andi (Андрей) с супругой Ольгой), http://s58.radikal.ru/i161/0807/5e/7c7276353473.jpg, http://s46.radikal.ru/i114/0807/44/e689678aab85.jpg борт №11 - Honda Fit (Small Muke (Андрей) с супругой Юлей и её братишкой Вовой), http://s46.radikal.ru/i111/0807/b1/a407874e1897.jpg, http://s56.radikal.ru/i153/0807/e8/f9413a7c6f60.jpg борт №13 - Toyota Corola Alex (Стас и Аня), http://s54.radikal.ru/i146/0807/29/449a85c0d239.jpg |
борт №19 - Honda Streem (EvP (Евгений) с супругой Еленой)
http://s51.radikal.ru/i132/0807/17/1b1b202865ac.jpg, http://s43.radikal.ru/i099/0807/d1/7719146fd52f.jpg Термины борт и экипаж введены не для пафоса, а для облегчения описания :))))))) Стартовали мы 21 июня в 4 часа утра из г.Красноярскапо трассе М53 "Енисей" (Красноярск - Абакан - Кызыл - Госграница) на трёх машинах борт №02, 03 и 13, через 150 км. в п.Балахта к нам присоединился борт №09, который из Красноярска выехал накануне вечером. http://s55.radikal.ru/i150/0807/78/91500201bc2c.jpg, http://s51.radikal.ru/i134/0807/bb/b7fa1ed0cc61.jpg Через 260 км. мы достигли границы Красноярского края и Хакасии. До г.Черногорска мы добрались спустя лишь 6 часов (400 км пути). Задержка произошла из-за того, что с нами из Красноярска и до Абакана выехал также автомобиль УАЗ (за компанию так сказать), который абсолютно не выдерживал даже незначительные подъёмы и приходилось скорость скидывать практически до 60-70 км/ч. http://s59.radikal.ru/i166/0807/2e/50c83bae2e25.jpg, http://s53.radikal.ru/i141/0807/ba/3af1a8b0da6c.jpg, http://s47.radikal.ru/i115/0807/04/7052773fc231.jpg, http://s49.radikal.ru/i124/0807/3a/52c666981ae2.jpg В г.Черногорске к нам присоединились ещё две машины форумчанин EvP и Small Muke, я также доукомплектовался у родителей снаряжением :))))). Баки в Черногорске были заполнены под завязку. Далее мы двинулись в сторону г.Абакана - столицы р.Хакасия (18 км), после которого мы немного сошли с кольца и двинулись в сторону г.Саяногорска и Саяно-Шушенской ГЭС, которую мы не могли обойти стороной. В итоге в полдень мы лицезрели одну из самых высоких ГЭС в мире. http://s44.radikal.ru/i104/0807/d7/722f1953aa85.jpg, http://s61.radikal.ru/i174/0807/ed/868427483042.jpg, |
про флаг и закрытый клуб "Песочница" ниже :)))
http://s59.radikal.ru/i165/0807/8d/c899324ef733.jpg это вечно козящий форумчанин EvP :)))) http://s53.radikal.ru/i142/0807/3a/ea2a0de86908.jpg На этом первом участке пробега нами были опробованы некоторые правила поведения в колонне, особенно при обгонах - получалось очень эффективно и в последующем на протяжении всего пробега облегчило передвижение и обгоны особенно в горной местности. А правила были просты, так как я шёл высегда первым в колонне, то я выходил на обгон, с включённым левым поворотником и двигался по левой полосе до тех пор, пока последующая машина не занимала эту полосу и не приступала к обгону. Тогда я, если не было встречных машин уходил в правую полосу, при этом оставался включённым левый поворотник. Правый поворотник включался только в том случае, когда появлялась какая-то опасность. Если после моего обгона, вторая машина не могла этого сделать из-за встречного транспорта, то после его прохождения я снова занимал левую полосу с включенным правым поворотником. Так делали и последующие машины. В итоге все обгоны проходили преимущественно с минимальными временными затратами и были максимально безопасны. В горной местности был испробован и утверждён ещё один способ обгона.... В первой и последней машинах колонны были рации. Если я успевал обогнать машины до поворота, то я уходил вперёд и по рации сообщал последней машине о том, что обгон возможен (либо после какой встречной машины трасса свободна), тогда последняя машина выходила в левую полосу, видя это в зеркала заднего вида все машины колонны приступали к обгону. О встречном автомобиле также сообщалось по рации последнему автомобилю, который давал соответствующие сигналы колонне. После Саяно-Шушенской ГЭС, мы доехали до ещё одной небольшой Майнской ГЭС, на которой есть замечательное форелевое хозяйство, где нами и была закуплена свежая только что выловленная деликатесная рыба для вечерней жарки. http://s48.radikal.ru/i122/0807/fe/f5ef470f777f.jpg, http://s55.radikal.ru/i149/0807/ee/579b955ef710.jpg, http://s44.radikal.ru/i104/0807/7d/abf149f0c8a0.jpg По самой Майнской ГЭС мы переехали на другой берег р.Енисей и снова оказались на территории Красноярского края. Сразу же за ГЭС расположен посёлок Майна, в котором на возвышении стоит очень красивая церковь Св.Евдокии. Церковь выполенна из мрамора, поэтому белоснежна и создаёт дополнительный колорит и без того красивой местности. http://s50.radikal.ru/i127/0807/99/c2e7b2d25d26.jpg, http://s40.radikal.ru/i088/0807/88/9dd8389ca2e1.jpg, http://s43.radikal.ru/i102/0807/43/e1abac1dc210.jpg, http://s58.radikal.ru/i159/0807/73/217efb2acb44.jpg, http://s52.radikal.ru/i136/0807/c6/7107d3d1da3c.jpg |
столпы :)))
http://s40.radikal.ru/i090/0807/99/1da90c9b69d0.jpg, http://s58.radikal.ru/i161/0807/5c/d0214bf79cac.jpg весь состав, кроме меня :)))), на фоне Майнской ГЭС http://s45.radikal.ru/i108/0807/c2/d1c4c5290da5.jpg, http://s39.radikal.ru/i083/0807/90/985800defb9e.jpg http://s61.radikal.ru/i172/0807/df/bc7cbcf013f2.jpg После небольшой остановки в посёлке мы двинулись в сторону п.Шушенское, в котором нас интересовал этнографический музей, который представляет собой сохранённую русскую деревню образца конца 19 начала 20 века, которая ещё также известна тем, что в этой деревне отбывал свою ссылку вождьмирового пролетариата В.И.Ленин со своей супругой Н.К.Крупской. http://s60.radikal.ru/i169/0807/db/bd7020a936b6.jpg, http://s39.radikal.ru/i086/0807/01/e4a99704469b.jpg В музее показана архитектура русской деревни, её промысел, быт и культура http://s53.radikal.ru/i140/0807/f8/06e75f9c97c5.jpg, http://s40.radikal.ru/i089/0807/e0/8e7d6d81ee86.jpg, http://s46.radikal.ru/i113/0807/a6/9f86bc65da01.jpg |
http://s61.radikal.ru/i171/0807/5c/a994175b87ff.jpg
в помещении суда http://s49.radikal.ru/i125/0807/11/c7d428f0478c.jpg Погуляв по музею около часа-полтора мы двинулись в направлении трассы М53 "Енисей", тем самым снова вернулись на кольцо и на направление в сторону Кызыла (Тыва). В 20 км. от п.Шушенское по трассе М53 есть село Ермаковское и так как мы практически подъезжали к территории, которая обжита в меньшей степени, мы решили заправиться до отказа, тем более заправки нормальные здесь ещё присуствуют. Следующую остановку по трассе мы сделали в п.Танзыбей, на выезде из которого есть целый комплекс кафешек, в которых мы впервые за день нормально и пообедали :)))))))) http://s56.radikal.ru/i153/0807/e6/57028b5c40bd.jpg Так как день клонился к концу на 622 км. трассы нами была сделана запланированная остановка на днёвку. Днёвка нами была устроена в районе известном туристам, как Тормозакоский мост, откуда начинаются основные маршруты по горному массиву Ергаки. При подъезде к месту стоянки нами был преодолён второй по ходу горный перевал (первый был сразу за Красноярском), с которого открывался превосходный вид на часть массива Ергаки, в частности на реликтовую связку пиков под названием Спящий Саян. http://s58.radikal.ru/i162/0807/24/7e46145dc299.jpg http://s48.radikal.ru/i119/0807/31/12b22043a921.jpg http://s50.radikal.ru/i127/0807/4a/52ff2f8df77d.jpg Small Muke и я :) http://s44.radikal.ru/i104/0807/5f/73efb2d8ab36.jpg Это и есть Спящий Саян (будут фото и ближе), но уже здесь можно увидеть лежащего великана http://s43.radikal.ru/i102/0807/80/590a55c80ce4.jpg http://s60.radikal.ru/i169/0807/d7/e5ffc8e98d2a.jpg http://s43.radikal.ru/i100/0807/bd/3a6c71a598f7.jpg |
http://s58.radikal.ru/i161/0807/65/75a49c4d0db7.jpg
После спуска с перевала мы сразу же свернули с трассы, въехали на территорию заповедника, заплатив при этом за стоянку автомобилей и установку палаток, где и разбили лагерь, в котором нам предстояло провести две ночи. Так как на весь следующий день был запланирован пеший поход к подножию Спящего Саяна, восхождению на Висячий камень.... одним словом небольшой маршрут доступный для прохождения за световой день. Вечером на костре была зажарена форель, которая исчезала с решётки быстрее, чем готовилась (а готовилась она ну очень быстро :)))))))..... http://s44.radikal.ru/i104/0807/94/8cb206a6ab9e.jpg http://s40.radikal.ru/i089/0807/f6/450b572a8192.jpg и снова я (слева) и Small Muke (Андрей) http://s55.radikal.ru/i150/0807/07/8811dfa9ecfb.jpg http://s52.radikal.ru/i137/0807/b1/1956f7d3e0af.jpg, http://s49.radikal.ru/i123/0807/cd/0dead4b13f9f.jpg На утро приготовив завтрак и употребив его, мы выдвинулись на свой небольшой маршрут. Погода стояла превосходная выглядывало солнышко из-за облаков, но и не палило, что делало пешеходную прогулку более или менее комфортной и ничего не препятствовало получению массы положительных эмоций от созерцания красот горных пейзажев, цветущих лугов у подножий и пр. В походе не принимали участие экипажи борта 09 и 13, которые предпочли отдых в палатках на месте стоянки. Таким образом получилось, что двигались мы свои старым исхоженным коллективом (правда не в полном составе), называем мы себя Песочницей :))))) дружба наша берёт начало ещё со школы и проверена всем чем можно, а главное горами и временем :). В Песочнице пять одноклассников, прибавление происходило и происходит в результате браков и рождения детей :))))))) перед выходом http://s43.radikal.ru/i099/0807/6d/bf7010e47248.jpg супруги везде шагают вместе :))))) http://s46.radikal.ru/i111/0807/b4/e228962a7a2e.jpg в цветах http://s51.radikal.ru/i131/0807/cd/75952395ce3c.jpg http://s59.radikal.ru/i165/0807/2f/322d0242596f.jpg |
конец июня, а жарки в горах только начинают цвести
http://s40.radikal.ru/i089/0807/16/dc0c4eb985f2.jpg http://s55.radikal.ru/i148/0807/8d/72b684c97c37.jpg горные луга http://s61.radikal.ru/i171/0807/b9/ebcbad393517.jpg http://s52.radikal.ru/i137/0807/3a/75ef76f21a61.jpg Спящий Саян ближе http://s53.radikal.ru/i141/0807/a5/1ed6550c5021.jpg вот она Песочница :)))) http://s61.radikal.ru/i173/0807/02/2019608c6569.jpg http://s41.radikal.ru/i092/0807/7f/3f3f7b4b007e.jpg http://s46.radikal.ru/i112/0807/1f/d1e4d9e7579e.jpg http://s52.radikal.ru/i137/0807/a5/2f68a2c7b34a.jpg http://s41.radikal.ru/i091/0807/c3/8c4aa98abcfe.jpg |
http://s43.radikal.ru/i099/0807/c2/7462ecd2693c.jpg
http://s55.radikal.ru/i149/0807/e4/e8897ab2a951.jpg http://s48.radikal.ru/i121/0807/d5/c4f5701c23ca.jpg На камнях порой встречаются причудливые узоры http://s58.radikal.ru/i161/0807/8a/87f08e2f27fd.jpg http://s56.radikal.ru/i152/0807/3c/9877b4ed8aef.jpg http://s55.radikal.ru/i149/0807/f7/c5e7b482107e.jpg http://s51.radikal.ru/i134/0807/f1/c15832e66a90.jpg Форумчанин EvP http://s42.radikal.ru/i097/0807/28/4eeaac4b82ef.jpg http://s41.radikal.ru/i094/0807/df/dae90ee9ef53.jpg http://s47.radikal.ru/i116/0807/16/5092c5bce86b.jpg |
Висячий камень, который по легенде упадёт тогда, когда встанет Спящий Саян
http://s50.radikal.ru/i128/0807/34/ae957fd02518.jpg http://s49.radikal.ru/i123/0807/14/574e856285ca.jpg Я :) http://s44.radikal.ru/i106/0807/bf/e36949c42045.jpg http://s46.radikal.ru/i113/0807/da/c0ce40ddb100.jpg перевал Художников http://s58.radikal.ru/i159/0807/33/0144ba6155c3.jpg http://s40.radikal.ru/i087/0807/e9/d847122f81af.jpg http://s58.radikal.ru/i162/0807/be/568765c92c56.jpg Пики Голова Спящего Саяна и Орешек http://s44.radikal.ru/i105/0807/86/40c5cd6b29cd.jpg http://s51.radikal.ru/i134/0807/a1/935247e11426.jpg и такие надписи в горах бывают http://s48.radikal.ru/i119/0807/9b/f4655d64945a.jpg |
http://s49.radikal.ru/i125/0807/68/bf5d2294ecd0.jpg
оз.Радужное http://s55.radikal.ru/i149/0807/bf/acfe81e4b4af.jpg Спящий Саян с оз.Радужного http://s53.radikal.ru/i142/0807/a0/9477db91290b.jpg http://s54.radikal.ru/i144/0807/ec/13f81d4dd324.jpg http://s50.radikal.ru/i129/0807/5e/f294e3a5ff9f.jpg http://s43.radikal.ru/i100/0807/3b/56b44378e77e.jpg http://s57.radikal.ru/i155/0807/de/75e6e5965c34.jpg http://s57.radikal.ru/i155/0807/1f/201c09ea271f.jpg Вернулись мы в лагерь в восемь вечера.... после приготовления ужина, небольшие посиделки у костра и спать, так как в последующие два дня предстояло преодолевать по 700 км пути, который в отличии от уже пройденного был практически никому не известен, а главное проходил по р.Тыве, репутация у которой не ахти в плане безопасности, а также много перевалов горных и просто плохих дорог..... 23 июня мы выдвинулись в направлении г.Кызыла - столицы р.Тыва. При этом от нас отделился борт №03 (ВАЗ), который отправился назад в Красноярск (работа того требовала), однако к нам примкнула ещё одна машина ВАЗ-2109 с супругами из Новосибирска, с которыми мы познакомились в Ергкаках накануне вечером и котрых заинтересовал наш дальнейший путь. От места ночёвки до Кызыла требовалось пройти 200 км. При подъезде к Кызылу мы пересекли границу Краснояорского края и р.Тыва, и фактически въехали в приграничную зону, так как до госграницы с Монголией остававлось всего ничего. Возле Кызыла были остановлены на стациоанрном у ДПС, где были посчитаны, переписаны в журнал и отпущены дальше (того требует режим приграничной зоны). Немного расскажу о наших опасениях, связанных с въездом в Тыву. Тыва это республика, котрая фактически считает себя отдельным государством (даже в конституции это у них прописано), местные жители очень враждебно относятся ко всем приезжим, да и просто другой народности. Поэтому преимущественно в Тыве проживают именну тывинцы, доля русских и других народностей здесь ничтожно мала. Цивилизация коснулась этой республики только лишь частично, а именно это касается городов Кызыла (столица) и АК-Довурака, в меньшей степени Чадан и Шагонар. В остальной же местности преимущественно абсолютно заброшенные посёлки, либо вообще кочевые поселения, без электричества и иных благ цивилизации. Народ очень враждебный, особенно на фоне употребления спиртного, к которому у них к тому же очень слабый иммунитет. Поэтому было решено минимум контактировать с населением, делать минимум остановок. В итоге заехали мы только в г.Кызыл, по которому погуляли около час, заодно пообедали в местном кафе, а также побывали на месте откуда начинается великая река Енисей (место слияния Малого и Большого Енисеев), а также на месте географического центра Азии. Открытием для меня стало то, что корни у тывинцев буддийские. Вообще считается, что у них язычество и шаманизм, однако на территории всей республики встречается масса символов буддизма, разве что дацан отсутствует. В итоге за день мы пересекли всю Тыву по северной её части с востока на запад. Из Кызыла вышли на направление Шагонар - Чадан - Ак-Довурак. на пути к Кызылу встречались и такие угрюмые виды http://s55.radikal.ru/i150/0807/e9/d22a4ae3c724.jpg Местное "Обо", место преклонения духам местности, такие места существуют практчисеки во всех регионах с тюркскими народами (Тыва, Хакасия, Алтай, Бурятия и др.) http://s55.radikal.ru/i149/0807/a5/b5eaf5c4a3da.jpg |
Вот с этого места (граница Красноярского края и Тывы) я стал задумываться о буддийском прошлом и настоящем Тывы
http://s49.radikal.ru/i125/0807/95/601c0a1683db.jpg http://s45.radikal.ru/i107/0807/f7/544a841fa751.jpg http://s54.radikal.ru/i144/0807/da/c91fadee69fa.jpg начались Тывинские степи, которые отличаются от Хакасских, да и к тому же оянно присуствуют холмы http://s53.radikal.ru/i140/0807/8b/ee5810eb41d9.jpg http://s61.radikal.ru/i174/0807/1e/18d1a9cebb3e.jpg http://s49.radikal.ru/i123/0807/7f/26248682abcb.jpg http://s51.radikal.ru/i133/0807/a2/f0314e925176.jpg Кызыл http://s53.radikal.ru/i142/0807/cd/ef664fb2414d.jpg Прогулки по Кызылу http://s48.radikal.ru/i120/0807/05/04a693de555d.jpg http://s57.radikal.ru/i157/0807/42/738f97e54735.jpg |
Текущее время: 02:24. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by IPB® Version IPB 2.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.