Сегодня: Среда 13.12.2017
Пробки на дорогах
Пробки на Яндекс.Картах

С Днём смеха
Пощекоти зайку!!!
Улучшатель настроения
Введи свое настоящее имя!
Забей на работу -
Подергай сиськи!


Рекламные объявления

Замена сальника трамблера на Honda

Замена сальника трамблера на Honda

Течь масла из-под трамблера может быть в двух местах
1 - в месте соединения трамблера с двигателем.
2 - из-под крышки трамблера

alt

В первом случае помогает замена прокладки - круглого уплотнительного кольца.
В прошлом году я поменял это кольцо (деталь номер 8 на схеме).

alt

Но если масло просочилось в трамблер и уже течет из-под крышки трамблера, то значит масло проходит через внутренний сальник трамблера, которого на схеме нет (на фотке видно, что вся КПП в масле).
Сальник этот имеет размеры 12,5-22,5-5 и номер NOK BH3888E.
Однако эту деталь найти в свободной продаже практически невозможно, поэтому многие идут на разных ухищрения.
В частности пользователь ARR посоветовал взять VAG-овский сальник 12,4-20-5 и сточить для него втулку, но т.к. каталожного номера такого сальника не знаю, то решил обратиться за помощью к Алексею Marlboro.
Он посоветовал другой хондовский сальник размерами 12-22-7.
Номер сальника - 91209-612-003 (Arai).
Итак, были закуплены две детали: О-ринг 30110-PA1-732 и сальник размерами 12-22-7 за номером 91209-612-003
А также были подготовлены герметик, высокотемпературная смазка, набор отверток, головка на 12.
Хотя некоторые друзья отговаривали от этой затеи, т.к. на морозе детали теряют свою эластичность и я могу там что-то наломать, в частности, разьемы, но я твердо решил, что время разбирать трамблер.
Первой трудностью было снятие разьемов

alt

Есть некоторые нюансы, которые осложняют дело. Например то, что большой разьем (ближе к правому колесу) надо снимать с кронштейна, потом отсоединять и т.д.
10 минут терпения и все!
Можно считать, что трамблер уже сняли.

alt

Делаем метку на трамблере и блоке, чтобы потом правильно в том же положении установить трамблер и не сбить зажигание.
Отсоединяем ВВ, головкой на 12 откручиваем три болта, которые крепят трамблер к блоку и вынимаем. Внимательно изучите положение вала трамблера, дабы потом не запутаться при установке.
Это же самое касается всей работы.
Берем трамблер и инструменты, идем домой.
Учтите, что снять винты на трамблере и деталях очень трудно, поэтому нужна не просто крестовая отвертка, а суперотвертка.

alt

Трамблер без крышки:
На фотках видно, что вся нижняя часть в масле.

alt

Снимаем бегунок (запоминая его позицию) и крышку на деталях:

alt

Внимательно изучаем соединения.
Отключаем контакты на катушке и снимаем катушку (два винта справа).

alt

Потом можно повернуть трамблер, снять кольцо-пружинку и выбить шплинт.

alt

Затем спереди снимаем коммутатор, датчик ВМТ и площадку, на которую они крепятся.
Снимаем вал.

Внутри все в масле и каких-то кусках гудрона. Один из внутренних датчиков весь в грязи. Два внутренних датчика тоже снимаем, чтоб не мешали.
С обратной стороны выталкиваем (выбиваем) старый сальник, чистим внутренности трамблера и место установки сальника.

alt

Вот они - новый сальник и старый.

alt

Новый сальник (как вы помните, с меньшим на 0,5 мм внешним диаметром) намазали герметиком и обернули фольгой.
Причем было решено вырезать кусок фольги чуть шире, чем сам сальник, дабы немного загнуть фольгу с задней стороны, в противном случае он все время выталкивался бы при установке.
Вот что у нас получилось.

alt

Потом замазали герметиком посадочное место - по бокам, но не заднюю стенку, т.к. сзади есть два отверстия (не забудьте почистить их!), через которые масло просачивается в сальник, чтобы он работал в масле.
Ставим головку, забиваем, чтоб сальник не сел криво.
Вот он - новый сальник на месте старого!

alt

Поворачиваем трамблер, меняем О-ринг
Проверили открыты ли отверстия сзади в сторону сальника и шприцем залили туда немного масло - герметик их не закрыл.
Чистим все детали, собираем все в обратном порядке и незабываем при установке немного смазать маслом вал (чтоб нормально входил в сальник - как никак последний на 0,5 мм меньше своим внутренним диаметром), а также смазать О-ринг уже при установке на двигатель.
Пару слов о подшипнике.
При снятом вале он имел небольшой люфт, но в установленном состоянии работал четко и без люфта.
Почему-то на форуме принято считать, что просочившееся сквозь сальник масло вымывает смазку из подшипника и надо бы его набить новой смазкой.
На самом деле сам подшипник (см. фотку вала) был чистый, никакой смазки оттуда не вылезло. Моторное масло могло испачкать заднюю часть трамблера, но к подшипнику доступ для нее мешал четырехконечный бегунок на вале.
Масло проходило через низ трамблера, не задевая подшипник.
Но на всякий случай шприцем вдавили в подшипник несколько грамм литиевого масла с молибденом - хуже точно не будет.
No More Tears!
No More Leaks!
================================================================================
=================
Итак, проездил я так "сухой" и довольный целую неделю.
Потом заметил, что все-таки потеет из-под крышки.
Немного подумав, пришел к выводу, что течь может быть только с внешнего диаметра сальника. Т.е. фольга не до конца нормально удерживает масло.

Вспомнив ARR с его втулкой под маленький сальник, я подумал: "А почему бы и нет?"
Спросил друга отца - очень хорошего токаря, может ли сделать втулку размером 22-22.5-6?
Через два дня у меня были пять втулок из бронзы и латуни.
Хотя советовали заказать новый сальник (вдруг этот будет негоден), я решил не ждать - нетерпеливый я в вопросах авто.
Во время разбора при снятии вала сальник остался на нем! Т.е. по внешнему краю он практически не держался.
Взял бронзовую втулку.
Решил в гнездо не сажать, т.к. сам сальник имеет небольшую конусность и к своей задней части чуток расширяется, т.е. возможно, что в овтуленное гнездо его уже не посадить.
Натянул втулку на сальник с передней стороны (почти 1 мм не удалось натянуть), немного замазал сверху герметиком (хотя сам не знаю почему), аккуратненько и ровненько вбил сальник в посадочное место.
Теперь сальник в жизни не прокрутится в данной втулке!!!
Все собрал обратно.
Прошла неделя - все сухо!
Так что мой совет, лучше вместо фольги использовать СУПЕРВТУЛКУ!
Вот они:

alt

Почему я сразу так не поступил?
Во-первых, был наслышан про фольгу.
Во-вторых, не догадался, да и не верил, что можно сделать втулку с такими размерами.

Статья взята на просторах интернета

Всем успехов!